16 мая 2016 г.

Первое полугодие не принесло революционных инновация в области «носимой электроники», однако, некоторые эволюционные события все же происходили, а также был обозначен интересный тренд, на который надо обратить внимание российским ритейлерам.

Браслеты по цене ремешков и повышенной утонченности

Honor Band A1 (на фото — вверху слева), анонсированный Huawei, имеет интересную «фишку» — встроенный датчик ультрафиолета, позволяющий учитывать еще один параметр внешней среды, актуальный для ведущих здоровый образ жизни. Появление такого браслета — его продажи начинаются 25 мая в Китае, несколько позже он появится на региональных рынках за пределами Поднебесной — весьма актуально в начале пляжного сезона, хотя он будет полезен не только летом и у моря, но, например, это устройство вполне может стать «must have» для яхтсменов, любителей высокогорного отдыха, завсегдатаев горнолыжных курортов и т. д.

Остальные возможности А1 те же, что и у привычных «умных браслетов»: отслеживание физической активности, времени тренировок, сожженных калорий, фаз сна и т. д. Правда, по заявлению вендора, корректность определения активностей у новинки увеличена, в частности, учитывая время сна, А1 может распознавать не только фазы этого процесса, но и кратковременную дремоту.

Дисплея гаджет не имеет, но способен оповещать вибрацией и миганием встроенного светодиода о входящих вызовах и и поступивших SMS. А1 способен взаимодействовать с гаджетами, работающими на платформах Google Android или Apple iOS, используя интерфейс Bluetooth 4.2. «Браслет» получил металлический корпусом и защищен от воды и пыли по стандарту IP57 (защита от пыли и влаги, кратковременное погружение в воду на глубину до метра перенесет, но на работу в погруженном состоянии не рассчитан, плавать и принимать душ в нем не следует). Аккумулятор на 70 мАч обеспечивает до 28 дней автономной работы в режиме ожидания. При этом гаджет весит всего 20 граммов.

Интересен дизайнерский подход: Honor Band A1 представлен в нескольких цветах корпуса и доступен в двух версиях — с силиконовым ремешком и кожаным ремешком, рекомендованная розничная цена для китайского рынка составляет 15 и 30 долл, соответственно (данных о рекомендованной цене для российского ритейла пока нет). Как видно, вендор делает особый акцент на дизайнерских элементах: цену высокотехнологичного устройства удваивает качественный и эстетский кожаный ремешок.

Заметим, что корпорация Samsung уже выпустила в продажу на европейский рынок гаджет-конкурент, в котором также сделан акцент на дизайн — «умный браслет» Charm доступен в продаже по рекомендованной розничной цене 40 евро. По заявлению вендора, аккумулятор емкостью 17 мАч обеспечивает до 14 дней автономной работы, если не использовать светодиодную индикацию. Корейский гаджет, в отличие от китайского, обладает только базовой функциональностью и может работать только с android-девайсами, а также получил подчеркнуто утонченный «дамский» дизайн, в то время как А1, что видно на фото, выполнен в стиле unisex.

Часы: акцент на внешность и те же ремешки

Основная новость весны: официальные продажи знаковых Moto 360 на российском рынке. Напомним, что некогда Motorola из-за финансовых ушла с российского рынка, перестав поставлять сюда как гаджеты для массового рынка, так и аксессуары к ним. Финансовые проблемы привели к продаже «телефонного» подразделения компании сначала корпорации Google, а потом — Lenovo. Купив Motorola, китайский гигант пообещал вернуть продукцию под знаковым брендом на российский рынок, и выполнил данные обещания, начав со смартфонов и продолжив аксессуарами, а теперь последовательно выполняет обещанное.

Добравшаяся до российского рынка версия Moto 360 (на фото — внизу) была анонсирована на прошлогодней берлинской IFA. Модели по-прежнему имеют круглый дисплей — когда-то это было уникальной «фишкой» часов Motorola, сейчас подобные решения практикуют и некоторые другие вендоры, но все равно оно осталось визитной карточкой часов Moto — причем доступны версии с диаметром 46 и 42 мм, обе заключенные в корпус толщиной 11,4 мм из нержавеющей стали. Корпус сертифицирован по IP67 — полная защита от проникновения пыли, хотя допускается кратковременное погружение на глубину до метра, работа под водой не предусмотрена (плавать и принимать душ в них не стоит).

Смарт-часы работают на платформе Android Wear и могут взаимодействовать как с Android-устройствами, так и с iOS. Часы поддерживают Wi-Fi, поэтому могут работать в автономном режиме (без связи со смартфоном), при этом имеют доступ к почте и мессенджерам, способны получать обновления и даже работать с картами, выполнять голосовые команды и т.д. Аппаратная часть у обеих модификаций одинаковая — четырехъядерный процессор Qualcomm Snapdragon 400 с тактовой частотой 1,2 ГГц, 512 Мб оперативной и 4 Гб встроенной флеш-памяти — а вот разрешения дисплеев и емкость аккумуляторов разные: соответственно, 360×325 и 360×330 пикселей, 300 и 400 мАч. Приятно: часы получили оптический пульсомер.

Смарт-часы Moto 360 доступны по цене от 26 490 рублей (модель в корпусе 42 мм) и от 28 490 рублей (46 мм). В комплект входит беспроводная док-станция. Интересно, что и тут вендор делает акцент на дизайнерских моментах: корпус доступен в трех расцветках — серебристая, черная и под розовое золото — предусмотрен механизм легкой смены ремешков и браслетов, а также отдельная коллекция для женщин.

В деле гламуризации смарт-часов весьма преуспел Samsung. Для российского рынка открыт прием заказов на модель Gear S2 Special Edition (на фото — вверху справа), которая получила корпус с напылением из драгоценных металлов и ремешки ручной работы из кожи рептилий, выполненных французской мастерской Marcel Robert. Предусмотрена два варианта: первый — с белым золотом и ремешком из кожи аллигатора Louisianna (цена такой модели 49 990 руб), второй — с розовым золотом и ремешком из кожи ящерицы Yava (46 990 руб). Отметим, что это еще и лимитированная серия — всего в мире выпущено 500 таких часов, приобрести их можно только заказав на официальном сайте компании, а примерить — в фирменном отделе Samsung московского торгового центра «Метрополис».

Интересно, что корейская корпорация и дальше планирует развивать гламурно-лимитированное направление. По сообщению Korea Herald, в марте следующего года Samsung совместно со швейцарской ювелирной компания Grisogono выпустят ограниченным тиражом люксовую версию Gear S3. Часы Gear S3 в настоящий момент не представлены официально и их характеристики неизвестны, но по предварительным данным представляют собой смарт-часы Samsung следующего поколения и пока не были представлены публике официально (предположительно их анонс состоится лишь осенью, возможно, на IFA). Напомним, что Samsung уже сотрудничал с Grisogono, выпустив в прошедшем марте ограниченный тираж Gear S2 с безелем из розового золота и с более чем сотней черных и белых бриллиантов по цене 15 тыс. долл.

Разумеется, такие лимитированные серии смарт-часов на развитие российского розничного рынка особого влияния не оказывают, но тренд иллюстрируют весьма выразительно.

Что это значит для ритейла

При весьма схожих функциональных возможностях — какие-либо значимые отличиях в технических характеристиках смарт-браслетов и умных часов встречаются крайне редко — конкуренция в популярном направлении носимой электроники все больше сводится к дизайнерским решениям. Соответственно, продвигать такие модели нужно методами, отличными от применяемых для привычных цифровых девайсов, а характерных, скорее, для продаж классических часов, «ювелирки» и прочего luxary, разумеется, адаптированных для целевой аудитории wearable electronics. Ритейлеры, способные провести такую адаптацию, получат очевидные конкурентные преимущества.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE