23 мая 2016 г.

В новом сезоне гаджеты, похоже, в массовом порядке получат новые функциональные элементы. Причем у каждого из наиболее распространенных классов устройств — смартфонов, традиционных «трубок» и носимой электроники — это будет свой вариант нового модуля.

Wearable Electronic: пульсомер — «must have»

Девяносто процентов smart-часов и «умных браслетов», реализованных в этом году на мировом рынке, будут иметь встроенный датчик пульса — так считают аналитики компании TrendForce. Разумеется, данный элемент весьма важен для оценки состояния организма и будет актуален не только для спортсменов и любителей фитнеса.

Для ритейла важно, что появление в новых моделях датчиков пульса может стать вполне достаточной мотиваций для замены старого w/e-устройства на новое, даже в том случае, если старое технически исправно и выполняет свои функции. Однако, для ритейла еще важнее, что возможность измерения пульса — достаточна очевидная в своей полезности функция, чтобы привлечь новых пользователей, ранее не применявших решения wearable electronic для повседневной жизни.

По данным TredForce продажи умных носимых девайсов — часов и браслетов — будут расти: в этом году ожидаемые объемы рынка составят, согласно прогнозам, 7,5 млн. устройств, а к 2020 году возрастут до 170 млн. Конечно, причиной такого роста будут не только встроенные измерители пульса, но последние внесут немалый вклад в популяризацию wearable electronic.

Традиционные телефоны: плюс одна кнопка

Старые добрые мобильные телефоны все больше уходят в нишевое применение. Такие аппараты все чаще становятся или дополнительным гаджетом, призванным обеспечить голосовую связь с SMS и простейший доступ к интернет-сервисам даже в случае разряда батареи на основном гаджете — смартфоне — или превращаются в «бабушкофоны» и «бэбифоны». В случае последних кейсов применения таким аппаратам будет полезна «тревожная кнопка», одним нажатием которой абонент — что старый, что малый — может быстро связаться с родственниками (медиками, воспитателями, службой спасения и т. д. — кнопка может быть запрограммирована по-разному).

Иногда новинки получают встроенный GPS-приемник, что позволяет абоненту сразу же передавать и координаты. Крупные бренды такими трубками пока не занимаются, но вендоры класса «В» предлагают весьма интересные решения. Дальше всех в этом направлении продвинулся, наверное, bb-mobile, занимающейся поставками «бэбифонов» с 2007 года, а в мае представивший модели «GPS-маячок» и «Baby Bear» c такой фирменной кнопкой. У данного вендора она получила название «Кнопка жизни» и ее нажатием юный абонент может соединиться с оператором фирменного же «Центра помощи», который обладает необходимой психологической, педагогической и медицинской квалификациями, позволяющими успокоить ребенка, выяснить детали проблемы и, при необходимости, выполнить дополнительные действия, например, помочь ему советом, связаться с родителями юного абонента, направить к нему спасателей, медиков и т. д. Для того, чтобы оператор быстрее и корректней действовал, у него заранее, по замыслу компании, должна быть дополнительная информация о ребенке: перечень хронических заболеваний, информация об аллергиях и непененосимостях продуктов и лекарств, данные о месте жительства, наиболее часто используемых маршрутах передвижения и т. д. По заявлению вендора, в течение месяца после покупки аппарата доступ к сервисам «Центра помощи» бесплатен, в дальнейшем за это родителям придется вносить абонентскую плату: от 250 до 330 руб. за месяц в зависимости от используемого «тревожного» тарифного плана.

Смартфоны: третий объектив — тренд сезона

Новая версия iPhone получит «двойную» основную камеру, в дополнение к обычному объективу станет доступно использование второго, который будет «широкоугольником». Apple, по традиции, хранит молчание о своих планах относительно параметров грядущих моделей, но утечка все же произошла: ряд сотрудников азиатских аналитических компаний выступили с заявлениями, что контракт на поставку «двойных камер» для нового iPhone перешел от Sony, фабрика которой оказалась повреждена апрельским землетрясениям, к LG. Согласно этим заявлениям, на старшей модификации новой модели очередного флагмана будет «сдвоенная» основная камера, а пользователи младшей будут довольствоваться традиционной «одноглазой».

Напомним, что Apple крайне редко внедряет в свои продукты действительно инновационные решения, компания представляет рынку оптимально сбалансированные решения для массового абонента, наиболее полно соответствующие требованиям последнего — в этом-то и успех фантастической популярности «айфонов». Вывод: если Apple устанавливает двойную основную камеру в топовую модификацию, то такое решение становится «must have», ну, как минимум, для топовых смартфонов и для моделей, ориентированных на требовательных мобилографов. Заметим, что двойные камеры уже устанавливают на смартфоны среднего ценового диапазона, причем этот тренд начала все та же LG.

Камеры у большинства смартфонов имеют фиксированное фокусное расстояние — встроить зум-объектив массовую модель удалось только ASUS. Большинству абонентов при необходимости зумирования приходится пользоваться цифровым увеличением — на камерах с высоким разрешением сенсоров такой подход допустим, но при этом новые детали на «приближаемом» объекте, разумеется, не появляются. Но если для съемки нужен широкоугольный объектив, тут без навесных линз не обойтись, правда, обычно параметры оптической системы, которая получается в результате применения таких конструкций, неоптимальны, поэтому качество снимка может оказаться загрублено, хотя в большинстве случаев для размещения на интернет-ресурсах его обычно бывает вполне достаточно. Чтобы не усложнять конструкцию навесным оборудованием, вендоры решили устанавливать в гаджеты по две камеры, одна из которых получает для своего класса весьма сбалансированный — то есть вносящий минимальные геометрическими искажения — широкоугольный объектив, переключаться на который можно в процессе съемки.

Такие оптические системы уже получили топовые модели смартфонов LG (G5 и G5 SE), а также Huawei (Honor P9 и P9 plus), есть подобные решения и у некоторых других вендоров, но они менее известны на российском рынке. Интересно, что LG уже встроила двойную камеру в аппарат среднего ценового диапазона — такую оптику получил X Cam.

Заметим, что есть «двухкамерные» решения, которые позволяют изменять точку фокусировки резкости на уже сделанных снимках (например, у Dexp Ixion X355 Zenith такое решение доступно для основной камеры, а у Lenovo Vibe S1 — для фронтальной), но они по понятным причинам модели с такими возможностями оказываются менее популярны.

Что это значит для ритейла

Как видно, вендоры активно работают над созданием цифровых решений, способных привлечь самых разных пользователей, в том числе, мотивировать последних на покупку нового оборудования взамен исправно работающего старого. Главное, чтобы у широких слоем российских абонентов были деньги на покупку нового оборудования, но динамика покупательной способности россиян, по понятным причинам, зависит не от трендов индустрии цифровых устройств.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE