14 июня 2016 г.

Что именно покупает Microsoft?

Главный управляющий Microsoft Сатья Наделла предпринимает самый значительный шаг на пути трансформации компании в эру облачных вычислений, совершая одну из крупнейших покупок в ИТ-отрасли — сайта соцсети профессионального общения LinkedIn. Феноменальная цена сделки — 26,2 млрд. долл. — делает ее крупнейшей покупкой за всю историю Microsoft. Но за этой сделкой стоит нечто большее: CRN/США показывает, что именно приобретает Microsoft в этой сделке — здесь и миллиарды долларов нового дохода, и сотни миллионов членов соцсети, на которых можно нацелить облачные продажи Office.

Сообщество...

LinkedIn сообщает, что ее сообщество насчитывает около 433 млн. членов, то есть конкретных людей, создавших свой профиль. Примерно 128 млн. из них находятся в США. Размер пользовательской базы LinkedIn, конечно, важен для Microsoft, так как дает возможность нацелить на сообщество LinkedIn продажи ее продуктов, прежде всего Office 365, и это может быть одной из главных бизнес-целей сделки.

...которое растет

Сообщество LinkedIn неуклонно растет: на конец марта рост за год составил 19%. Это был лучший квартал LinkedIn по приросту членов за последние два года, сообщила компания. В США рост идет еще быстрее: количество членов выросло на 30% по сравнению с прошлым годом.

Растущий доход...

Главной целью сделки является ускорение роста общего объема продаж, подчеркивает Microsoft. Если сделка пройдет успешно, то покупка LinkedIn должна помочь компенсировать замедление продаж программного обеспечения для компьютеров. Согласно согласованному прогнозу Уолл-стрит, доход Microsoft в целом снизится на 2,2% в текущем финансовом году, который завершится в этом месяце, и составит 91,6 млрд. долл. против 93,6 млрд. долл. за предыдущий финансовый год.

Насколько поможет LinkedIn? За весь 2016 год компания дала прогноз дохода 3,65-3,7 млрд. долл. — на 28% больше, чем в 2016 году (2,99 млрд. долл.). В 2015 году продажи LinkedIn выросли на 35%. (Финансовый календарь двух компаний не совпадает.)

Ожидается, что сделка будет закрыта к концу 2016 календарного года.

...но с убытком

В 1 квартале текущего года LinkedIn имела чистый убыток около 46 млн. долл. (по GAAP), а в предыдущем году — убыток 42 млн. долл. за тот же квартал. За весь 2015 год чистый убыток LinkedIn (по GAAP) составил 166 млн. долл., а в 2014 году — 15,7 млн. долл.

Премиум-подписки

Многие пользователи LinkedIn, наверно, знают опцию премиум-подписки этого сайта, которая предлагает дополнительные функции, в частности, больше фильтров поиска и больше возможностей связи с другими членами. Эти премиум-подписки составляют третий по доходу бизнес LinkedIn: в минувшем 1 квартале он принес около 149 млн. долл. в общий доход компании.

Доход от рекрутеров

Самым значительным источником дохода LinkedIn на сегодня является бизнес Talent Solutions — по сути, портал для рекрутеров. Он включает базу данных специалистов-соискателей под названием LinkedIn Recruiter, которую можно просматривать, используя различные фильтры. Этот бизнес принес компании около 558 млн. долл. дохода в 1 квартале текущего года. За весь 2015 финансовый год бизнес Talent Solutions принес 1,87 млрд. долл. дохода, на 42% больше, чем в 2014 году (1,32 млрд. долл.).

Реклама

Вторым по величине бизнесом LinkedIn является реклама на вебсайте и в мобильном приложении: она принесла компании 154 млн. долл. дохода в 1 квартале.

Колебания акций

Microsoft предложила по 196 долл. за каждую акцию LinkedIn — примерно на 50% выше цены закрытия в пятницу. Конечно, это огромная премия к цене, но на самом деле намного ниже, чем лишь несколько месяцев назад. Не далее как в феврале акции LinkedIn торговались выше 200 долл., а в ноябре — по 255 долл. за акцию.

Слабеющий прогноз

Падение акций LinkedIn, начавшись в феврале, было усилено более слабым, чем ожидалось, прогнозом на 1 квартал, который прозвучал в отчете за 4 квартал, что имело своим результатом череду понижений прогноза со стороны аналитиков.

Перспективы интеграции

Microsoft говорит, что LinkedIn будет интегрирована в ее подразделение Productivity & Business Processes, куда входит Office (коммерческие и потребительские продажи) и Microsoft Dynamics (включая Dynamics ERP и CRM). Доход этого подразделения за 1 квартал составил 6,5 млрд. долл., и это был второй по величине бизнес Microsoft после More Personal Computing (доход около 9,5 млрд. долл. в 1 квартале).

© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at http://www.CRN.com, Reprinted with permission.

Источник: Кайл Олспак, CRN/США