12 августа 2016 г.

Внезапно стали появляться очень интересные модели нижней части ценового диапазона, особенно в том узком сегменте, который лежит на границе между бюджетными аппаратами и смартфонами среднего класса. Если принять за психологическую границу цену в десять тысяч рублей, то рассмотренный нами недавно Honor 5A лежит под ней, а Meizu M3E, о котором говорим сегодня, — над ней. Цена новинки для китайского рынка заявлена в эквиваленте двести долларов, на российском он вряд ли будет существенно дешевле в рублевом эквиваленте. На момент написания статьи факт выхода М3Е на российский рынок был подтвержден официально, но детали о точных сроках появления в продаже и рекомендованной розничной цене еще не были озвучены российским представительством.

Основные технические параметры

Для указанной цены три гигабайта оперативной памяти, аккумулятор емкостью 3100 мАч, поддерживающий технологию быстрой зарядки mCharge (за полчаса набирает половину заряда) и дисплей с диагональю 5,5 дюймов и FullHD-разрешением (1920×1080 пикселов), да еще и с 2,5D-краями, — уже достаточный набор «фишек», чтобы обратить на эту модель пристальное внимание.

Остальные технические параметры у М3Е также на высоте. Процессор установлен восьмиядерный — MediaTek Helio P10 (ARM Cortex A53, четыре ядра работают на 1.8 ГГц, четыре — на 1.0 ГГц), графический ускоритель аппарат используетMali-T860, объем флэш-памяти составляет 32 Гб. Камеры получили привычное разрешение сенсоров — 5 и 13 Мпикс — но основная камера непроста, о чем мы поговорим в следующем разделе. Работает аппарат под управлением Android 6.0, поверх которого установлена фирменная оболочка Flayme, добавляющая различные приятные элементы, например, жестовое управление, штатный антивирус, возможность «бэкапить» пользовательские настройки и т.д.

Разумеется, аппарат поддерживает LTE и может работать с двумя nanoSIM-картами. Правда, слот сделан combo — или две SIM-карты, или SIM-карта и microSD. Спасибо, вендоры, особенно «приятно» это, например, на отдыхе — или откажись от использования сервисов локального сотового оператора и плати за доступ в роуминге, или откажись от медиа-библиотеки на SD, а при съемке фото и, особенно, видео — теснись на встроенной памяти! Но, к сожалению, так поступают многие вендоры, поэтому combo-слот в М3Е не стоит относить к «минусам» аппарата, хотя это, конечно же, и не «плюс».

Новинка доступна в корпусах пяти цветов: темно-серый, серебристый, золотой, синий и розовый металлик.

Дополнительно: важные детали

Корпус М3Е металлический. Как мы уже отмечали, такой подход не придает аппарату «противоударных» свойств — ронять такой смартфон не рекомендуется — но обеспечивает теплоотвод лучше, чем у моделей в пластиковых и стеклянных корпусах. Соблюдение температурных режимов увеличивает как стабильность работы устройства, так и снижает вероятность выхода из строя электроники.

К особенностям аппарата, однозначно, следует отнести и отличающийся качеством цветопередачи сенсор Sony IMX258, используемый в основой камере, и фазовый автофокус, способный, по заявлению вендора, выполнять наводку на резкость за 0,2 секунды. Основная камера получила объектив со светосилой f/2.2, а фронтальная — f.2.0. Эти особенности позволят обеспечить улучшенное качество съемки.

Наконец, отметим наличие встроенного в физическую кнопку [Домой] под экраном биометрического датчика mTouch 2.1, который, по заявлению вендора, позволяет распознать отпечаток пальца за 0,2 с.

Что это значит для ритейла

Появление таких аппаратов, как рассматриваемый нами М3Е, полностью меняет концепцию рынка массовых смартфонов. До недавнего времени про аппараты нижнего ценового диапазона писать было, в общем-то нечего — все они были стандартными — интерес представляли только топовые модели, получавшие любопытные «фишки», актуальные для активных пользователей. Сейчас важные аппаратные особенности перестали быть уделом топовых моделей и стали доступны на смартфонах среднего ценового диапазона, а зачастую даже на «бюджетниках».

Такое развитие событий дает ритейлу возможность предложить продукцию, способную составить конкуренцию экстремально дешевым «операторским смартфонам» на массовом рынке, и эту возможность нельзя упускать. По ценам конкурировать с моделями, которые под своими марками предлагают МТС, «Билайн» и «МегаФон», совершенно бессмысленно. Но делать этого и не нужно — процент требовательных абонентов на массовом рынке растет. Таких пользователей уже не устраивают возможности копеечных «операторских смартфонов», они смотрят на более продвинутые модели, но зачастую не готовы платить за них большие деньги. Теперь ритейл может предложить аппараты, доступные по цене самым широким слоям российских абонентов, но при этом обладающие весьма интересными особенностями.

Правда, чтобы потенциальные покупатели обратили внимание на новые возможности ставших доступными «трубок», ритейлу придется постараться. Продвигая аппараты ритейлерам придется акцентировать внимание абонентов на «фишках» новинок, а зачастую и рассказывать, в чем прелесть mCharge, Flayme, сканеров отпечатков и сенсоров Sony. Маркетинговых инструментов для этого предостаточно: от POS-элементов — наклеек, плакатов, воблеров, экранов и др. — до продвижения на страницах собственных интернет-магазинов, а также не следует забывать о широчайших возможностях живого общения с покупателями. Ритейлу остается только мотивировать своих специалистов по маркетингу и технических консультантов, значение которых для успешных розничных продаж заметно возрастает в условиях кризиса.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE