23 августа 2016 г.
CONTEXT: итоги продаж десктопов в России через дистрибьюторский канал в 1 полугодии 2016 г.
Компания CONTEXT объявила итоги продаж десктопов в России в 1 полугодии 2016 г. По данным аналитиков, всего за этот период было продано 158768 тыс. ПК, что на 52,62% меньше, чем годом ранее (242397 шт.). Напомним, что эта аналитическая компания считает цифры по продажам продукции исключительно через дистрибьюторов. Поэтому в отчет не попадают данные о поставках как крупных вендоров, так и представителей «самосбора» напрямую корпоративным заказчикам или в розничные сети.
Лидером по продажам десктопов осталась компании НР Inc. Правда, ее продажи в штуках снизились больше, чем у других ведущих вендоров — на 85,44%, в связи с чем уменьшилась и ее рыночная доля — с 54,76% в 1 полугодии 2015 г. до 45,07% в этом году. Всего в 1 полугодии 2016 г. в России дистрибьюторами было продано 71559 десктопов HP.
На втором месте компания Lenovo. Ее продажи в 1 полугодии 2016 г. составили 32993 шт. За год они также упали, но меньше, чем у HP Inc. — на 38,31%. А доля вендора в российском дистрибьюторском канале изменилась с 18,83% до 20,78%.
Замыкает тройку лидеров Acer. За первые 2 квартала 2016 г. компания продала через дистрибьюторов 13209 настольных ПК. Это на 27,33% меньше, чем год назад, но лучше, чем в целом по рынку. Так что доля вендора выросла с 6,94% в 2015 г. до 8,32% по итогам первого полугодия 2016 г.
Данные по продажам других вендоров в России представлены в таблице. По данным CONTEXT, среди ведущих компаний только Dell (+16,68%) и Apple (+7,01%) смогли увеличить продажи и, соответственно, свои рыночные доли по сравнению с прошлым годом.
Данные по продажам десктопов в России (шт.) в 1 полугодии 2016 г.
|  
				 Vendor  | 
			 
				 Q1/16  | 
			 
				 Q2/16  | 
			 
				 1 полугодие 2016 г.  | 
			 
				 Доля в 1 полугодии 2016 г.  | 
			 
				 Динамика 2016/2015, шт.  | 
			 
				 Динамика 2016/2015, %  | 
		
|  
				 Total  | 
			 
				 76 300  | 
			 
				 82 468  | 
			 
				 158 768  | 
			 
				 -83 539  | 
			 
				 -52,62%  | 
		|
|  
				 HP  | 
			 
				 30 065  | 
			 
				 41 494  | 
			 
				 71 559  | 
			 
				 45,07%  | 
			 
				 -61 138  | 
			 
				 -85,44%  | 
		
|  
				 Lenovo  | 
			 
				 14 720  | 
			 
				 18 273  | 
			 
				 32 993  | 
			 
				 20,78%  | 
			 
				 -12 641  | 
			 
				 -38,31%  | 
		
|  
				 Acer  | 
			 
				 7 016  | 
			 
				 6 193  | 
			 
				 13 209  | 
			 
				 8,32%  | 
			 
				 -3 610  | 
			 
				 -27,33%  | 
		
|  
				 Dell  | 
			 
				 6 710  | 
			 
				 4 426  | 
			 
				 11 136  | 
			 
				 7,01%  | 
			 
				 1 857  | 
			 
				 16,68%  | 
		
|  
				 ASUS  | 
			 
				 3 838  | 
			 
				 3 793  | 
			 
				 7 631  | 
			 
				 4,81%  | 
			 
				 -4 848  | 
			 
				 -63,53%  | 
		
|  
				 Apple  | 
			 
				 2 972  | 
			 
				 1 892  | 
			 
				 4 864  | 
			 
				 3,06%  | 
			 
				 341  | 
			 
				 7,01%  | 
		
|  
				 MSI  | 
			 
				 2 437  | 
			 
				 901  | 
			 
				 3 338  | 
			 
				 2,10%  | 
			 
				 -1 430  | 
			 
				 -42,84%  | 
		
|  
				 Others  | 
			 
				 8 542  | 
			 
				 5 496  | 
			 
				 14 038  | 
			 
				 8,84%  | 
			 
				 -2 038  | 
			 
				 -14,52%  | 
		
Источник: CONTEXT
Максимальное количество настольных ПК HP было продано в ценовой категории 
Основные продажи Lenovo приходятся на десктопы стоимостью 
Что касается Acer, то разброс цен на наиболее продаваемые десктопы шире, чем у HP и Lenovo, и около 85% продаж приходятся на ПК стоимостью 
«Общее снижение продаж брендовых десктопов можно объяснить экономической ситуацией, — комментирует Наталья Функлер, country manager CONTEXT. — В первом квартале 2016 года не наблюдалось заметных скачков в показателях по основным вендорам. Было некоторое затормаживание продаж десктопов Dell в апреле и мае, с последующим выравниванием в июне этого года (в июле Dell продал 4,406 бизнес десктопов, что уже превышает их продажи за весь 2 квартал). Десктопы Dell и HP, проходящие через дистрибуцию, в большем мере нацелены на бизнес-сектор. В первом полугодии HP лидирует в бизнес-сегменте. По количеству проданных десктопов Lenovo занимает первое место в потребительском секторе, и второе — в бизнес-секторе».
Источник: www.crn.ru по данным CONTEXT
















