1 сентября 2016 г.

Планирование — залог успеха

Владельцам бизнеса не следует ограничиваться лишь краткой должностной инструкцией, беря на работу новых сотрудников; необходимо разработать стратегический бизнес-план, чтобы ставить людей на путь к успеху, говорит Дэвид Расселл (David Russell), учредитель и главный управляющий консалтинговой фирмы MANAGEtoWIN, который провел секционное заседание на конференции XChange 2016 в Сан-Антонио. Он рассказал о том, что могут сделать компании, чтобы в их штате были только лучшие специалисты и работники выше среднего уровня. В дискуссии принял также участие Том Катберт (Tom Cuthbert), председатель правления фирмы Vistage International, которая занимается обучением руководителей. Третьим участником был Митчелл Сауордз (Mitchell Sowards), президент подразделения Envision в компании Entrust Technology Consulting Services; это поставщик решений, предоставляющий услуги ИТ-консалтинга. В прошлом году Entrust отказалась от проведения ежегодной аттестации сотрудников, заменив ее регулярной обратной связью, и только что начала вводить более детальные планы вовлечения для новых сотрудников (engagement plans), но уже наблюдает положительные результаты, сказал Сауордз.

Вот семь советов, которые дал Расселл владельцам бизнеса; они помогут им набрать и удерживать лучший персонал.

7. Цели компании должны быть ясно сформулированы

Заявление о целях вашей компании должно быть простым и ясным, чтобы главный управляющий и другие члены руководящей команды в любой момент могли процитировать его по памяти, говорит Расселл.

«Если вы сами не знаете свою миссию, ваш персонал тем более не будет ее помнить», — сказал Расселл.

Заявление о целях должно прозвучать во время собеседования, говорит Расселл, и с сотрудников следует спрашивать за выполнение этих задач в рамках ежегодной оценки их работы.

Вопрос должен ставиться так: «Насколько успешно ты проводил в жизнь культурные принципы нашей компании?» — сказал Расселл.

6. Очертите должностные обязанности

Потенциальному сотруднику следует представить список из шести-десяти должностных обязанностей, которые у него будут на рассматриваемой вакансии, говорит Расселл, при этом круг обязанностей не должен охватывать более трех областей.

Полезно дать претенденту более ясную картину того, из чего будет состоять его работа, указав среднее количество часов в неделю, которое нужно будет посвятить каждой из перечисленных обязанностей, говорит Расселл. Это поможет рассеять любые ошибочные ожидания, которые возлагал кандидат на свою будущую должность, добавил он.

5. Корпоративная культура связывает людей

Умный руководитель очерчивает перед сотрудниками не только ближайшие возможности на текущий год, но и на год-два вперед, говорит Расселл.

Компании, умеющие показать своим сотрудникам, как может выглядеть их более отдаленное будущее в организации и каковы их перспективы карьерного роста, имеют гораздо больше шансов удержать ценный персонал, добавляет Катберт.

В организации должна быть достаточно сильная корпоративная культура, чтобы у сотрудников не возникало соблазна переметнуться к конкуренту примерно того же размера примерно на ту же зарплату, говорит Расселл.

«Ваша единственная надежда — это культура, — заявил Расселл. — Вы должны сделать так, чтобы каждый сотрудник сроднился с вами».

4. Проведите DISC-тестирование кандидата

Расселл настоятельно рекомендует владельцам бизнеса проводить тест на «доминирование, влияние, постоянство и соответствие» (DISC assessment, сокр. от «dominance, influence, steadiness and compliance») для всех принимаемых на работу, чтобы лучше понимать, что их мотивирует и как они будут себя вести в той или иной ситуации, говорит Расселл.

Выявив сильные стороны их характера, руководитель бизнеса будет гораздо лучше понимать, чем привлечь и как мотивировать каждого из сотрудников, говорит Расселл. Руководитель должен также уметь использовать ценные качества сотрудника, направив их в нужное русло, добавил он.

3. Лучше узнайте друг друга в ходе собеседования

Во время первого собеседования Расселл любит разъяснить кандидату главные цели своей компании, чтобы обеспечить ей еще большее преимущество помимо самой высокой зарплаты или умения делать первое предложение.

«Я избегаю сценария приема на работу в тот же день, — говорит Расселл. — Мне нужно знать, как они думают, как они делают то или это».

Затем, готовясь ко второму собеседованию, говорит Расселл, кандидат должен изложить свои ожидания к непосредственному руководителю и к работодателю в целом. Степень детализации и откровенность, а также сам стиль оформления списка кое-что говорят о том, как будет работать этот человек, сказал Расселл.

2. Регулярно отслеживайте достижение целей

Примерно раз в неделю менеджерам вместе с сотрудниками следует оценивать результаты с учетом поставленных целей; при этом новые или не очень успешные сотрудники отчитываются ежедневно, а наиболее опытные и успешные — через неделю, говорит Расселл.

Он рекомендует сотрудникам каждую неделю писать себе «список побед» из трех пунктов (W.I.N., сокр. от «What‘s Important Now» — «Что важно сейчас»), перечислив три вещи, которые они сделали на текущей неделе, имеющие отношение к достижению цели. Такой самоконтроль и стремление к достижению целей абсолютно необходимы, говорит Расселл.

«Если вы не способны их достигать, не стоит [и вовсе ставить никаких целей], — сказал Расселл. — Просто плывите себе по течению».

1. Три важнейшие области: финансы, клиенты, профессиональное развитие

Руководитель должен поставить цели перед каждым в организации, касающиеся финансовых показателей, отношений с клиентами и профессионального развития, говорит Расселл, поскольку выполнение в этих трех ключевых областях приносит всё остальное. В каждой категории должно быть не более пяти пунктов, добавил он.

Также, эти цели должны выходить за рамки узкого круга задач отдельного сотрудника, добавляет Катберт, обеспечивая привязку того, что он делает, к его личному профессиональному росту, а также к более широким целям всей компании.

Цели, поставленные для сотрудников, должны быть ясными и поддающимися измерению, говорит Расселл; они должны быть реалистичными и учитывать аспекты, связанные с балансом времени.

© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at http://www.CRN.com, Reprinted with permission.

Источник: Майкл Новинсон, CRN/США