2 декабря 2016 г.

Увеличить
Фрагмент инженерной инфраструктуры петербургского ЦОД’а Linxdatacenter
Увеличить
Хейко Х. Кооп: «Российский ИКТ-рынок формирует около 60% финансового результата нашей транснациональной компании»
Увеличить
Внешний вид ЦОД’а Linxdatacenter в Санкт-Петербурге

Что лучше: диверсификация бизнеса или его концентрация на «направлениях главного удара» (то есть наиболее прибыльных и/или быстрорастущих областях деятельности)? Разумеется, все зависит от конкретного случая. Но похоже, что крупные ИКТ-компании все чаще продают направления бизнеса, которые представляются им непрофильными. А вырученные от продажи деньги вкладывают в те области деятельности, которые считают перспективными и в которых имеют высочайшую экспертизу.

Вот свежий тому пример. В ноябре этого года транснациональная компания Linxdatacenter объявила о решении продать телекоммуникационный сегмент своего бизнеса китайскому концерну CITIC Telecom CPC. Предполагается, что сделка завершится 1 февраля 2017 г. Её финансовые аспекты не разглашаются, сообщается лишь, что предметом сделки являются высокоскоростной подводный оптоволоконный кабель с пропускной способностью 120 Гбит/сек, соединяющий страны Скандинавии, Балтии и Россию, дата-центр в Таллине и 40 точек присутствия на рынках 20 стран, в том числе, в России. Кроме того, CITIC Telecom CPC приобретает компанию Linxtelecom B.V., зарегистрированную в Нидерландах, а также 13 дочерних структур этой компании.

Средства, полученные от сделки, Linxdatacenter инвестирует в собственные ЦОД’ы в Москве, Санкт-Петербурге и Варшаве, а также направит на дальнейшее развитие облачных сервисов на базе платформы LinxCloud. Главный исполнительный директор Linxdatacenter и Linxtelecom Хейко Х. Кооп (Heiko H. Koop) говорит; «Сделка с CITIC Telecom, крупнейшим китайским телеком-оператором, — это не только инструмент укрепления позиций Linxdatacenter в Азиатско-Тихоокеанском регионе с опорой на впечатляющую инфраструктуру партнера, но и ключ доступа на рынок хранения, обработки и безопасной передачи данных Китая для российских и европейских клиентов Linxdatacenter. Она полностью соответствует стратегии развития нашего бизнеса до 2020 года, предполагающей фокусирование на услугах colocation и облачных решениях. Именно эти сегменты будут показывать наиболее динамичный рост на российском ИКТ-рынке, формирующем до 60% финансового результата компании».

Региональный управляющий директор Linxdatacenter Екатерина Куканова отмечает, на отношениях с клиентами сделка её компании с китайским концерном никак не скажется. Все заключенные контракты (многие из которых носят комплексный характер) будут исполняться на тех же условиях, что и раньше.

По её словам, в настоящее время клиентами московского и петербургского ЦОД’ов Linxdatacenter являются свыше двухсот компаний. При этом в качестве . стратегических клиентов называются «Лаборатория Касперского, TUI, IBM, Yota Play, «О’Кей», «Юлмарт», «Газпром нефть», Allianz, «Иль Де Ботэ», ювелирная сеть «Золото „585“» и «Гринатом». На обложке фирменного блокнота Linxdatacenter изображена триада «Colocation/Connectivity/Cloud», отражающая основные составляющие бизнеса компании.

Теперь формула «3С» превращается в формулу «2С» и в год «Огненного Петуха», который является символом 2017 г. компании, видимо, придется заказывать новую партию фирменных блокнотов. К слову: в восточном календаре отмечается, что стихия Огня олицетворяет непрерывное движение вверх, обладает непревзойденной жизненной энергией, а также отличается невероятным стремлением к самосовершенствованию и успеху. При этом в красном огненном цвете отображаются сила, уверенность, а также удача. Поэтому в наступающем году нужно смело бросаться навстречу всему новому, не бояться перемен и всевозможных изменений.

О том, какая часть общего бизнеса компании в настоящее время приходится на направление Connectivity, не сообщается. Отмечается лишь, что в нашей стране примерно 85% оборота компании приходится на услуги colocation. Однако отмечается выраженная положительная динамика по облачным сервисам: в 2015 г. оборот по этому сегменту решений Linxdatacenter вырос на 167%. Ожидается, что в 2016 г. прирост составит порядка 150%, и в 2017 г. он прогнозируется на том же уровне.

Также отмечается, что постепенно тренд по разбивке продуктов и обороту меняется в пользу облачных услуг. Что, в общем-то, неудивительно, так как соответствует общемировым тенденциям. Так например, Gartner ожидает, что в 2016 г. объем рынка публичных облаков вырастет на 17,2% (до 208,6 млрд. долл.). При этом самыми быстрыми темпами будет расти сегмент laaS — он прибавит 42,8%, а рост сегмента SaaS ожидается на уровне 21,7%. IDC подсчитала, что в 2020 г. выручка от предоставления публичных облачных услуг в Западной Европе достигнет 38,6 млрд. долл., в то время как в 2015-м году она составляла лишь 15 млрд. долл. При этом ожидается, что в ближайшие пять лет объем выручки от предоставления услуг публичных облаков в этом регионе будет расти со скоростью 20,8% в год.

Кроме того, специалисты IDC полагают, что в мире выручка от предоставления услуг публичных облаков в 2020 г. составит 195 млрд. долл., что примерно вдвое больше, чем текущее значение годового дохода в этом сегменте. А ещё в отчетах ЮС отмечается, что в 2015 г. услуги типа SaaS принесли в «копилку» так называемых «облачных компаний» 66,9% выручки. При этом доходы от laaS и PaaS растут с более высокой скоростью, чем доходы от SaaS.

Услуги класса SaaS компания Linxdatacenter предоставлять своим клиентам не планирует. Упор делается на развитие следующих облачных решения и услуг по обеспечению непрерывности бизнеса:

  • инфраструктура как услуга (IaaS);
  • частная инфраструктура как услуга (Private IaaS);
  • сетевая инфраструктура как услуга (NaaS);
  • хранение данных как услуга (StaaS);
  • резервное копирование как услуга (BaaS);
  • аварийное восстановление как услуга (DRaaS);
  • лицензионное ПО как услуга (SLaaS).

Кроме того, будут развиваться сервисы по предпроектному консультированию, проектированию комплексной архитектуры, развертыванию и администрированию инфраструктуры клиента на базе уникальной облачнной платформы LinxCloud, разработанной Linxdatacenter и впервые выведенной на рынок в 2013 г. Её создатели утверждают, что технические особенности LinxCloud позволяют клиентам компании обеспечить большую гибкость бизнеса, а также повысить скорость и безопасность реагирования на изменения рынка. Платформа LinxCloud основана на модели облачных вычислений «Инфраструктура как услуга» (Infrastructure as a Service, IaaS) и включает набор серверного оборудования и систем хранения данных (СХД). Безопасная многопользовательская архитектура LinxCloud включает в себя решения от NetApp, EMC, Cisco и VMware.

Сообщается, что в 2016 г. услуга IaaS на базе платформы LinxCloud прошла аудит и получила сертифицированный статус Cisco Powered, что означает полное соответствие политикам вендора и гарантирует клиентам Linxdatacenter высокий уровень сервиса, качество конечного продукта и соответствие требованиям лучших практик.

Как отмечают руководители компании, на протяжении 2014-2015 годов было инвестировано дополнительно 10 млн. евро в расширение московского ЦОД’а: запущены три новых модуля и осуществлено комплексное обновление инфраструктуры датацентра. Инвестиции в современные системы безопасности, вентиляции и пожаротушения для ЦОД Linxdatacenter в Санкт-Петербурге, не связанные с реализацией конкретных клиентских проектов, с 2012 по 2016 год составили 4 млн. евро. На развитие LinxCloud в России компания направила 1 млн. евро.

В частном разговоре Heiko H. Koop отметил, что по всему миру основная доля затрат датацентров приходится не на размещенные в нем серверы и системы хранения данных, а на оплату электроэнергии, зарплату персоналу и расходы, связанные с эксплуатацией здания. Однако раскрывать примерное соотношение между этими затратами не стал.

Не раскрыл он и цифры, характеризующие динамику снижения стоимости (для конечного пользователя) «облачного терабайта памяти». Отметил лишь, что она, в силу перечисленных выше причин, снижается далеко не такими темпами, как стоимость физических носителей данных (в пересчете на единицу хранимых данных). Последняя же, по оценкам Gartner, за последние за последние 10 лет снизилась в 25 раз!

И в заключение — несколько цифр и фактов, характеризующих масштаб деятельности Linxdatacenter. Ныне компании принадлежат три центра обработки данных, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге и Варшаве. Их общая площадь составляет 14800 кв. метров. На этой площади размещено 2730 стоек общей мощностью 19,5 МВт. В настоящее время коэффициент заполненности стойками этих трех ЦОД’ов составляет 80%, но к 2018 г. его предполагается довести почти до 100%.

Все датацентры Linxdatacenter сертифицированы по стандартам ISO 27001, ISO 9001 и PCI DSS. А центры в Москве и Санкт-Петербурге прошли аттестацию на соответствие требованиям ФСТЭК по хранению персональных данных. Все рассматриваемые ЦОД’ы отвечают уровню надежности TIER III и образуют единый технологический комплекс, обеспечивая клиентам высокую эффективность и безопасность работы с критически важными данными на национальных и международном рынках.

Бизнес Linxdatacenter в России представлен региональными дирекциями в Москве и Санкт-Петербурге. Локальная экспертиза компании насчитывает более 15 лет: московское представительство Linxdatacenter открыто в 2001 г., операции на петербургском рынке ведутся с 2009 года, работа ЦОД’а в Санкт-Петербурге началась в 2011 г. Сообщается, что ЦОД в Санкт-Петербурге уже на третий год своей деятельности стал EBITDA-положительным. При этом инвестиции в строительство петербургского датацентра Linxdatacenter превысили 17 млн. евро, а объем инвестиций в развитие инфраструктуры и систем безопасности объекта в период с 2012 по 2016 год составил 4 млн. евро.

Приоритетное развитие облачных сервисов и консалтинговой экспертизы Linxdatacenter нашло отражение в создании в Санкт-Петербурге международного центра экспертиз, названного LinxLab. Новую структуру возглавил Андрей Захаров, руководитель департамента облачных сервисов Linxdatacenter. По его словам, LinxLab будет отвечать за аккумулирование и применение лучших отраслевых практик в рамках разработки комплексных ИКТ-стратегий для российских и международных клиентов, а также дальнейшее расширение нашего портфеля облачных решений на базе LinxCloud. Кроме того, LinxLab будет предлагать заказчикам cloud-платформы других глобальных игроков — Google, Amazon, Microsoft Azure. «Запуск LinxLab будет сопровождаться реализацией программы LinxYoungsters — инициативы по привлечению талантливых студентов петербургских технических вузов для реализации практических задач компании», — говорит Андрей Захаров.

Источник: Владимир Митин, для crn.ru