20 декабря 2016 г.

В Банке Казани на базе ПО «Контур» реализовано распределение косвенных расходов на бизнес-направления, точки продаж и продукты. Методика аллокаций, разработанная специалистами банка при консультационной поддержке Intersoft Lab, была автоматизирована за 3 месяца.

В Банке Казани завершен второй этап построения системы управления прибыльностью на платформе «Контур». В ходе первого этапа было развернуто хранилище для данных бухгалтерского учета, нормативно-справочной информации и информации по клиентам, настроена интеграция с АБС Банка на основе СПО Pentaho Data Integration Kettle ETL, налажен выпуск управленческой отчетности.

Методика аллокаций была подготовлена сотрудниками банка при консультационном участии методологов Intersoft Lab. По их рекомендации в методику было включено понятие виртуального центра затрат. Это позволило при перераспределении расходов учесть особенности финансовой структуры Банка, в которой точки продаж могут одновременно относиться к разным бизнес-направлениям (корпоративный бизнес, розничный, МСБ и др.).

Эльвира Зарипова, начальник Аналитического управления ООО КБЭР «Банк Казани»: «Мы достигли целей этапа: его качественным результатом стало создание прозрачной и понятной для бизнеса системы расчета и анализа расходов, распределяемых на бизнес-направления и продукты. С ее помощью мы можем принимать более обоснованные управленческие решения и отслеживать их последствия: оценивать прибыльность продуктов и бизнес-направлений вплоть до отдельных точек продаж, корректировать продуктовую линейку и максимизировать отдачу по приоритетным направлениям, выявлять не очевидные проблемы и оптимизировать расходы банка».

Источник: Пресс-служба компании Intersoft Lab