19 января 2017 г.

Увеличить
Динамика роста абонентской базы платного ТВ поквартально, тыс. абонентов
Увеличить
Доли крупнейших операторов платного ТВ по итогам 2016 года, тыс. абонентов
Увеличить
Доли сегментов пл. ТВ в общем объеме услуг по итогам 2016 года

По данным ИАА TelecomDaily, общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам 2016 года составило 41,28 млн. абонентов. Таким образом, зафиксирован прирост на уровне 1,66 млн. новых подписчиков за год. Четвертый квартал 2016 года оказался самым лучшим по приросту абонентов в 2016 году.

Проникновение сервисов платного ТВ составило по итогам года 74%. Средний чек на одного абонента составил 150 рублей в месяц. Объем рынка платного ТВ за 2016 года составил 72,1 млрд. рублей (по итогам 2016 года было 67,5 млрд. рублей).

Порядка 90% подключений в 2016 году принадлежит первой «пятерке» крупнейших операторов ТВ.

Лидер рынка, спутниковый оператор «Триколор ТВ», за 2016 год увеличил абонентскую базу на 340 тыс., до 12,14 млн домохозяйств. Второй по величине игрок, «Ростелеком», увеличил базу подписчиков на 800 тыс., до 9,4 млн. Идущий третьим «Орион» увеличил базу на 153 тыс., до 2,953 млн. абонентов, укрепив свои позиции в тройке лидеров и не позволил компании «ЭР-Телеком» обойти себя, несмотря на покупку «ВестКолл».

Комментирует генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков: «Спутниковое телевидение снова вернулось на высокие показатели продаж и продолжает оставаться наиболее востребованной технологией передачи ТВ-сигнала на рынке платного ТВ в России. Интерактивное ТВ пока не сильно растет из-за отсутствия строительства сетей в новых регионах большинством игроков, кроме „Ростелекома“, который обеспечил за 2016 год чуть менее 50% всех подключений».

Комментирует Генеральный директор Группы компаний «Орион» Кирилл Махновский: «Основными итогами 2016 года можно считать завершение органического роста рынка и смещение фокуса операторов платного телевидения на работу с действующими абонентами. Проникновение услуг платного телевидения превысило 70%. По сути, это оптимальная для российского рынка величина, поскольку оставшиеся 30% составляет рынок цифрового эфирного телевидения. Значимым для нас явлением в 2016 году стала адаптация потребительского поведения к текущим экономическим реалиям. Потребительская активность вновь ожила, что наблюдалось на протяжении всего второго полугодия. В тоже время, на рынке платного телевидения сезонность по-прежнему присутствует, в частности, в спутниковом сегменте ноябрь и декабрь традиционно были месяцами активных подключений. Поэтому по итогам 2016 года наши ожидания по объемам подключений, как новых абонентов, так и дополнительных услуг, оправдались».

Пятерка крупнейших операторов платного ТВ по итогам 2016 года

№ п/п

Название компании

Число абонентов IV квартала 2016

Число абонентов III квартала 2016

Число абонентов II квартала 2016

Число абонентов 2015 года

1

«Триколор ТВ»

12 140 000

12 040 000

11 920 000

11 800 000

2

«Ростелеком»

400 000

9 200 000

9 010 000

8 600 000

3

«Орион»

953 000

2 910 000

2 877 000

2 800 000

4

«ЭР-Телеком»

2 850 000*

2 750 000

2 730 000

2 685 000

5

МТС

2 760 000**

2 751 000

2 750 000

2 745 000

* - с учетом покупки компании «Вестколл»

**- без учета спутникового сегмента

Источник: ИАА TelecomDaily