24 марта 2017 г.

В настоящее время перед российским ритейлом остро стоит задача расширения товарного ассортимента. Рынок традиционного оборудования падает, причем это касается не только компьютеров (причем в самом широком трактовании этого термина: десктопы, моноблоки, ноутбуки, планшеты, смартфоны), но и цифровой & бытовой техники в целом, о чем мы подробно говорили в материале «Первые итоги года в российском ритейле и практические выводы». В этом случае, активно продвигая компьютеры, следует искать и размещать на полках дополнительную номенклатуру цифровых товаров, которые могут заинтересовать покупателя.

Кроме принципиальных новых классов товаров, которые появились на массовом рынке буквально в ходе последних двух-трех лет, ритейлу следует обратить внимание на ранее известные, в силу разных причин в настоящее время не пользующиеся особой популярностью, но сохраняющих актуальность. В качестве примера приведем две группы, в которых появились интересные новинки за последнее время, — видеорегистраторы и «навесные» камеры для смартфона.

Видеорегистраторы

Компания Garmin анонсировала две новых модели видеорегистраторов — Dash Cam 45 , получивший камеру с сенсором 2,1 Мпикс и способный снимать FullHD-видео (1920×1080 пикселей) и Dash Cam 55 (на фото — слева), камера которого с сенсором 2,1 мегапикс позволяет снимать с более высоким разрешением — 2560×1440 пикселей. По заявлению производителя, обе модели уверенно ведут съемку в условиях сложного освещения. В старшей модели — Dash Cam 55 — есть голосовое управление: доступно пять простых голосовых команд (правда, только на английском), позволяющих без помощи рук выполнять наиболее распространенные действия: начинать и остановить запись, делать фотоснимок и т.д.

Оба устройства являются, по сути, специализированными компьютерами, оптимизированными для использования «на борту» автомобилей. Кроме базовой функции — регистрации видео — они способны, например, анализировать дорожную ситуацию и подавать водителю сигнал при нарушении рядности движения, о начале движения потока после стояния в «пробке» или на светофоре, об опасном сближении с другими автомобилями и т.д. По заявлению производителя, благодаря загруженным в регистратор базам данных, показывают на пути следования расположение внешних камер. Любопытно, что в этих камерах реализован режим Travelapse, благодаря которому видео, снятое в поездке, может быть «упаковано» в короткие ролики, которые можно тут же перебросить на смартфон и выложить в социальные сети или отправить по электронной почте.

Очевидно, что видеорегистраторы как класс устройств — и, в частности, новые модели Garmin — могут занять место на полках цифровых ритейлеров. Конечно, есть и более дешевые noname-модели, более того, задачи видеорегистратора может выполнять и старый смартфон при наличии установленного программного обеспечения, которое бывает доступно вообще бесплатно. Но для выполнения задач видеофиксации новые модели специализированных устройств подходят явно лучше, например, старые смартфоны в ряде случаев не смогут снимать видео даже в FullHD, не говоря уже о разрешении 2560×1440.

«Навесная камера» для смартфонов

Модель Honor VR Camera (на фото — справа), в названии которой присутствует как описание основной функции, так и ориентация на целевую аудиторию, представила компания Huawei совместно с Insta360. Гаджет предназначен для 3К-съемки сферических панорам как для фото или видео, так и для «живых трансляций». Аксессуар работает в паре со смартфоном, подключаясь через порт micro-USB, для упрощения настроек, управления процессом съемки, проведения трансляций и других функций на смартфон нужно установить фирменное приложение.

Показательно появление камеры в линейке Honor, традиционно ориентированной на продвинутую и чувствительную к новинкам молодежную аудиторию. Конечно, сегодня на рынке доступны и другие решения для съемки сферического видео — например, Nikon KeyMission 360 — но они будут дороже и тяжелее новинки Huawei, хотя бы потому, что камера китайского вендора использует для работы ресурсы смартфона в отличие от большинства конкурентов.

Что это значит для ритейла

Приведенные примеры показывают одну важную деталь: интересные товары можно вовсе не обязательно искать у малоизвестных компаний, при внимательном подходе модели можно легко обнаружить даже в предложениях крупных вендоров. Продукция вендоров прекрасно представлена в канале, что упрощает для ритейлеров все вопросы, связанные с поставками оборудования. Нужно только такие товары обнаружить, приобрести, разместить на полках и приложить минимальные усилия для продвижения. Например, про регистраторы нужно рассказать потенциальным покупателю, что новые устройства позволяют снимать видео высокого разрешения и могут работать бортовым компьютером, камера для сферического видео также заслуживает некоторого дополнительного представления.

Сейчас идет борьба за каждый рубль в кошельке пользователя и интересные товары, подобные рассмотренным нами в этом материале, вполне способны стать новым оружием ритейлеров в этой войне. Очевидно, что эти — и подобные — товары революции на розничном рынке не произведут, но некоторый дополнительный оборот ритейлеру обеспечат.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE