3 апреля 2017 г.

После состоявшегося на прошлой неделе анонса топового смартфона Samsung Galaxy S8 можно подводить технологические «итоги года» — все ведущие вендоры выпустили свои старшие модели, и в этом сегменте никаких значимых новинок не следует ожидать до февраля следующего года, когда состоится Mobile World Congress 2018. Правда, забегая вперед, отмечу: ничего значимого мы не видим и в новинках этого года — есть интересные «фишки», выразительно обозначены тренды, но явные «killer featires» не придумал и не реализовал никто из вендоров.

«Ты прекрасна, спору нет, но...»

Посмотрим на Samsung Galaxy S8, чем он принципиально отличается от имеющихся на рынке аппаратов? Наличием загнутых краев у экрана, которые присутствуют уже несколько сезонов, но пока вразумительного применения которым так и не нашли? Двойным набором биометрических сенсоров, в то время как подавляющему большинству вполне достаточно сканера отпечатка пальцев? Наличие пылеводозащиты по IP68, однозначно, приятная особенность, но она не отличает S8 от конкурентов.

LG G6 — наконец-то! — получил пылевлагозащиту по упомянутой IP68. Однако он утратил некоторые «фишки», которые действительно делали уникальной серию «G». Вендор, по счастью, отказался от концепции опциональных сменных модулей (обещали, что это «всерьез и надолго», но этого не случилось), а также утратил особенности оформления, некогда делавшие модели предшественницы уникальными и удобными — нет больше «арочного дизайна» задней панели, не предлагают для него сменных задних крышек (в том числе, и из натуральной кожи), аппаратные кнопки включения и управления переехали с задней грани на боковую, что куда как менее удобно, а для активных пользователей аппаратов LG ранних версий — еще и неудобно. Двойная камера — одна с обычным объективом, другая с «шириком» — сохранена, но ничего особо интересного в фото-составляющую не добавлено (см. фото).

Huawei P10 также получил двойную камеру, как и у предшественника, ее разрабатывали совместно с Leica, в отличие примененного в LG подхода, оба модуля работают вместе, а получаемые ими изображения программно могут сливаться в одно, что позволяет «собирать» больше света для получения снимка и получать лучшую проработку деталей в светлых и в темных участках кадра. В новой модели, по заявлению производителя, переработан софт, отвечающий за обработку снимка в процессе съемки, что положительно отражается на качестве фотографий, но других значимых изменений в долгожданной новинке не обнаружено. Huawei также поместил топовую модель в пылевлагозащищенный корпус, но таковой есть у модификации P10 plus, а корпус у P10 водостойкостью не обладает.

Sony Xperia XZ Permium по-прежнему использует дисплей с разрешением UltraHD (правда, применений такому разрешению на карманном гаджете по-прежнему не нашли), получил камеру с уменьшенным разрешением, по сравнению с предшенственником, но с увеличенным размером пиксела — до 1,22 мкм — а также с собственной буферной памятью, что расширяет возможности серийной фотосъемки. Камера хороша и для получения видео, например, режим Super Slow-mo позволяет вести съемку на скорости 960 кадров в секунду в качестве HD — снимаете 0,2 секунды, а камера разворачивает результат в шестисекундное видео, что позволяет «поймать» и взлет пчелы, и прыжок котенка, и многие другие сцены. Разумеется, старшая модель смартфона Sony имеет пылеводозащиту по IP68 — вендор первым начал помещать «топы» в защищенные корпуса и продолжает эту традицию.

Что дальше?

Строго говоря, еще не показаны решения года от Apple и Google, но ждать революций от этих вендоров вряд ли следует. По сути, обе компании сезон за сезоном предлагают рынку «эталонные смартфоны», не блещущие новизной решений, но оптимально сбалансированные для некоего среднестатистического современного абонента (правда, его обе компании видят довольно продвинутым). Согласитесь, при таком подходе чего-либо ультра-инновационного ждать не приходится. Хотя у обеих компаний сбалансированность моделей и качество исполнения выше всяких похвал, «легенда бренда» тоже на высоте — в этом плане до высот Apple, разумеется, Google не дотягивает, но и у последнего в проекте Nexus есть некоторая выразительная харизма, которая обеспечивает повышенное внимание к моделям.

Что это значит для ритейла

Анонсированные в начале года топовые модели ведущих вендоров прекрасны, стильны и мощны, каждая из них является одним из самых производительных смартфонов сегодняшнего дня, однако не несет в себе никаких принципиальных новшеств. Мы видим множество инноваций, весьма интересных с технической точки зрения, но каждая из которых может быть актуальна только для довольно редких профилей применения, а поэтому вряд ли станет достаточной мотивацией для перехода на новую модель со старой.

Это означает, что ритейл, похоже, ждут совсем непростые времена. Если у кого и была некоторая надежда на то, что новые топовые смартфоны станут драйверами рынка, то сейчас ее придется отставить. Абонентам, использующим аппараты прошлого сезона, нет выраженного резона меня вполне исправные смартфоны на модели нового года.

Ожидать, что пользователи аппаратов среднего класса в массовом порядке начнут переходить на топовые модели, тоже не следует — принципиальных новшеств, как мы уже отмечали, не появилось, цены на новинки драматичным образом не снижены, то есть ничего существенно не изменилось. Более того, инновации, недавно характерные для старших решений, начинают активно мигрировать в средний класс аппаратов, поэтому последний вполне может оказаться локомотивом, но сможет ли активизация продаж принести обороты и прибыли, доступных ритейлу при продвижении топовых смартфонов — время покажет.

Хотя и «ставить крест» на широких продажах топовых моделей вовсе не следует. Существует множество групп устройств — от зеркальных фотокамер до пылесосов — новшества и инновации в которых мало понятны массовому пользователю, но это не мешает покупателям сезон за сезоном раскупать сотни тысяч новых устройств, а производителям предлагать новые модели. Просто в продвижении акценты придется ставить не на изменение привычных параметров — частот, объемов, количества пикселов и т. д. — а на другие «фишки» новинок.

Но, судя по всему, ритейлу все же придется с удвоенной активностью продвигать аппараты среднего класса, к подробному рассмотрению инноваций в которых мы скоро вернемся, а также расширять спектр предложения новыми типами цифровых устройств и «сопутствующих товаров». Это создаст некоторые сложности, но других вариантов у ритейла все равно нет.

Конечно, в продвижении топовых решений не наступает «конец истории», их покупали и покупать будут, но вот в продвижении аппаратов акценты смещаются. Для массовых пользователей оказываются существенно важнее всякие «бьюти-элементы» — золотистый, винный или, например, красный лаковый цвет корпуса — чем «диджитал-инновации». Это логично — как же иначе окружающие узнают, что у абонента последняя модель аппарата? А топовые смартфоны, между тем, остаются показателем статуса, что ритейлу тоже нужно учитывать в построении стратегий продвижения топовых решений, которая стремительно «бьютифицируется».

Источник: Александр Маляревский