24 мая 2017 г.

Корпорация Google, наконец, выпустила «домашнего помощника» с голосовым управлением, прямого конкурента получившего удивительную популярность Amazon Echo. «Помощник» Google представляет собой аудиоколонку с «круговым» звуком, использующую wi-fi-подключение и способную интегрироваться как в домашнюю локальную сеть, так и в систему «умного дома». Важно, что колонка получила расширенные возможности голосового управления на основе Google Assistent, что предсказуемо.

Колонка может производить поиск информации — разумеется, через поисковый сервис Google — воспроизводить музыку из различных облачных сервисов (объявлено о поддержке YouTube Music, Google Play music, Spotify, Pandora, TuneIn и iHeartRadio), но она позволяет выполнять и другие функции. Google Home может «поручать» различные задачи по системам «smart house», например, регулировать термостаты, включать и выключать таймеры, регулировать освещение, управлять многокомнатной музыкальной системой и многое другое. Из систем «умного дома» новинка поддерживает Nest, Samsung SmartThings, Philips Hue и IFTT. Корпорация под Google Home создает отдельные проекты, например, обещает «научить» устройство пяти миллионам кулинарных рецептов.

Важно, что уже объявлено о поддержке Google Home крупными вендорами, первым из которых стала компания LG. При помощи Google Home пользователи подключенных устройств LG получают доступ к функциям голосового помощника Google Assistant. Например, при помощи голосовых команд можно узнать, сколько времени осталось до окончания цикла работы стиральной машины, или дать команду холодильнику изготовить больше льда, а также, предположим, поменять настройки термостата кондиционера LG. По заявлению корейского вендора, в ближайшее время поддержка Google Home станет доступна смарт-устройствам топовой линейки LG Signature (на фото устройства этой серии) на североамериканском рынке, а также в кондиционерах и роботах-пылесосах производства компании. Информация о сроках появления совместимых устройств в других странах будет объявлена позднее.

С голосовыми помощниками активно работают и другие компании, правда, не всегда удачно. Например, Samsung объявил о создании Bixby, который настолько важен для всей экосистемы Galaxy, что в топовом смартфоне S8 для запуска этого «ассистента» предусмотрена отдельная аппаратная кнопка! Заметим, что других дополнительных аппаратных кнопок у этой модели нет, даже для фотосъемки. Однако перепрограммировать эту кнопку пока нельзя, а Bixby для русскоязычных абонентов в настоящее время недоступен.

Корпорация Sony пошла по другому пути: японцы предусмотрительно не стали замахиваться на универсальность, но создают интересные нишевые решения. Например, довольно давно в продаже присутствует Xperia Ear — «умная гарнитура», позволяющая абоненту получать доступ к наиболее востребованным функции смартфона, не беря в руки сам аппарат. Управление Xperia Ear нужно производить не только голосовыми командами, но и движениями головы. «Умная гарнитура» в сочетании со смартфоном способна зачитывать и отправлять ваши сообщения и электронные письма, сообщать актуальные новости и прогноз погоды, предупреждать о грядущих встречах и записывать новые события в календарь, искать информацию в Интернете, прокладывать оптимальные маршруты и помогать со множеством других ежедневных задач.

Голосовое управление, как видно, в тренде уже давно. Однако универсальные платформы получаются далеко не у всех компаний. Лидирует в этом направлении, как мы уже говорили, Amazon. Например, на январской Consumer Electronic Show решения Amazon присутствовали на большинстве стендов: голосовой помощник Alexa был как в фирменном устройстве, управляя Amazon Echo, так и в «умных холодильниках», а также, например, в системах бортовых компьютеров INRIX, которые в этом году должны появиться в автомобилях Fusion Energy, Focus Electric и C-MAX Energy, выпускаемых Ford Motor Company. Очень интересное решение продвигает Microsoft. Cortana не является только «голосовым ассистентом» в привычном смысле, а основой достаточно широкой инфраструктуры для упрощения повседневных задач, тесно интегрированной с локальными бизнесами. Например, для корректного исполнения команды «закажи пиццу» системе нужны данные по локации пользователя, автоматическая оценка доступных пиццерий с доставкой и взаимодействие с их интернет-системами. Однако, Microsoft пока не стала выпускать «alexa-образную» колонку.

Неясно, что мешало Google создать такое устройство раньше, ведь алгоритмы распознавания речи у корпорации одни из самых продвинутых, а стремительный рост популярности Amazon Echo, по сути, создавшей соответствующий сегмент рынка, начался довольно давно. Однако, Google Home, в качестве концепта продемонстрированная год назад (!), в качестве товара представлена только сейчас, на глобальной конференции Google I/O, которая прошла в Маунтин-Вью. При этом от реальных продаж эту модель отделяет еще полгода! Предварительный срок появления Google Home в продаже — ноябрь, а рекомендованная розничная цена обещана в 129 долл., о перспективах выхода на российский рынок данных нет. Известно также, что гаджет будет представлен в различных цветовых решениях, оформленный с использованием разных материалов.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE