5 июня 2017 г.

Вендоры начали активно предлагать «носимую электронику» для нишевых применений, прежде всего, для ведущих активный образ жизни, любителей спорта и фитнеса. Конечно, возможность работать шагомером, подсчитывать калории и отличать ходьбу от бега, а бег от велосипеда, могут все носимые девайсы, но для продвинутых фанатов нужно кое-что более функциональное.

Garmin: «часы» для любителей гольфа

Память «умных часов» Approach S60 (на фото — вверху) содержит данные о сорока тысячах (!) гольф-полей по всему миру, причем эта информация, разумеется, автоматически обновляется при синхронизации устройства с компьютером, имеющим выход в Интернет. На экране «часы» отображают форма «грина» (участка лужайки вокруг лунки), расстояние до передней, средней и задней части этого фрагмента, указывая наличие «слепых зон». Функция PlaysLike Distance позволит рассчитывает дальность удара, причем с учетом повышения или понижения рельефа, а AutoShot — фиксирует информацию о дальности удара во время раунда. Есть и другие функции, оценить которые могут только игроки в гольф — например, возможности совместной работы с «часов» со smart-клюшками.

По заявлению производителя, зарядки аккумуляторной батареи хватает на обеспечение «часов» энергией для отслеживания данных в течение десяти часов игры в гольф или до десяти дней работы в режиме отображения времени. Важно понимать, что Approach S60 не являются специализированным устройством для гольфистов, а это традиционные «умные часы» с расширенными возможностями, актуальными для поклонников данного спорта. S60 поддерживают все привычные функции для сопровождения физической активности, характерные для устройств Garmin, в частности на девайсе предустановлены приложения и профили не только для гольфа, но и для бега, велоспорта, плавания и прочих спортивных занятий, а также на устройство можно устанавливать приложения из фирменного магазина Connect IQ. На экране, разумеется, устройство показывает количество шагов, сожженные калории, пройденное расстояние и другие данные, например, количество часов сна.

Девайс позиционирован в люксовой категории, поэтому, например, «часы» оснащены усовершенствованным керамическим кольцом вокруг циферблата с защитой от царапин и укомплектованы ремешком из натуральной кожи. Доступен дополнительный ассортимент фирменных ремешков и браслетов из кожи, металла или силикона. Сроки поставки и рекомендованные розничные цены на устройство будут объявлены дополнительно. Однако, очевидно, что рассчитанные на поклонников элитного спорта часы, позиционированные в люксовой категории, бюджетную цену получить никак не могут.

Acer: гаджет должен быть fitness-ориентированными

Leap Ware, анонсированный Acer, ранее незамеченным в активной политике на данном сегменте, изначально ориентирован на любителей фитнеса и других форм здорового образа жизни. Устройство помещено в корпус из нержавеющей стали, обеспечивающий водонепроницаемость уровня IPх7, что подразумевает возможность погружения устройства на глубину до 1 метра в течение 30 минут.

Новинка построена на чипсете MediaTek MT2523, оснащена GPS-приемником и использует чип MT2511, который, в частности, позволяет производить измерения частоты пульса, выносливости, уровня стресса/усталости и интенсивности ультрафиолетового излучения, которому пользователь подвергается в данный момент. Кроме датчика ультрафиолета из интересных «фишек» отметим встроенный светодиодный фонарик, который можно активировать нажатием аппаратной кнопки. Устройство, по заявлению производителя, способны работать без подзарядки от трех до пяти дней.

Интересно, что работают часы под управлением собственной платформы Acer — вендор предпочел отказаться от Android Wear — пока ее сложно назвать полноценной мобильной операционной системой (то есть эти «часы» эти скорее являются продвинутым «умным браслетом»), но, разумеется, способны обмениваться данными со смартфонами на платформах Android и iOS. По заявлению производителя, о дате поступления Acer Leap Ware продажу в России и о рекомендованной цене устройства будет объявлено дополнительно. Даже на североамериканском рынке девайс появятся в продаже не ранее середины лета. К устройству подойдет любой стандартный ремешок шириной 20 мм, но доступны фирменные сменные ремешки синего и коричневого цветов.

Huawei: стремительно совершенствуя «браслет»

Honor Band A2 (на фото — внизу), новая модификация фитнес-браслета Huawei, оказалась вдвое дороже предшественника, зато получила OLED-дисплей, корпус с улучшенной защищенностью (теперь — IP67, а у предыдущей был IP57), возможность отображения времени, информирования о вызовах и сообщениях, поступивших на смартфон, а также расширенные фитнес-функции — появился сенсор датчика сердечных сокращений, возможность отслеживания фаз сна и режима езды на велосипеде, в добавок к реализованным ранее возможностям.

По заявлению производителя, аккумуляторная батарея емкостью 95 мАч обеспечивает до 9 дней в режиме обычной работы и до 18 дней в режиме ожидания. Цвет самого устройства черный, но к нему можно выбрать ремешки разных цветов: кроме черного доступны фирменные желтый, белый, красный. На данный момент «браслет» доступен только на китайском рынке, но, судя по всему, скоро станет доступен и на российском.

Xiaomei: «часы», которые «браслет»

WeLoop Hey S3 дизайном пугающе напоминает Apple Watch, но благодаря мощным фирменным ремешкам с перфорацией китайская новинка выглядят весьма брутально. Хотя Xiaomi называет S3 «умными часами», в реальности это все же «браслет», получивший расширенные функции трекера физической активности.

Набор сенсоров включает акселерометр, гироскоп, электронный компас, приемник спутниковых навигационных систем GPS/ГЛОНАСС, а также датчик частоты сердечных сокращений. Девайс способны отслеживать количество сделанных шагов, пройденное расстояние, потраченные калории, маршруты, изменения сердечного ритма и т.д. При подключении к смартфону на «часы» можно получать уведомления о поступающих звонках, сообщениях, изменениях статуса в социальных сетях и прочую служебную информацию. С S3 можно также управлять плеером на смартфоне, что приято.

По заявлению производителя, батарейки S3 хватает на обеспечение работы в течение до тридцати дней. Из интересного — герметичный корпус и беспроводное зарядное устройство, что в сочетании позволило обеспечить хорошую водостойкость. Дизайн и функциональность делают модель актуальной не только для молодежи, как ранее выпускаемые компанией трекеры.

Что это значит для ритейла

За первый квартал этого года в мире всего было поставлено 22 миллиона гаджетов, относящихся к категории «носимой электроники», по данным компании Strategy Analytics. Это пока меньше, чем даже планшетов — напомним, что их за первый квартал было продано 36,2 млн. штук, по данным IDC — но если сегмент «таблеток» продолжает демонстрировать спад (в этот раз он составил 8,5% год к году), то динамика в сегменте wearable electronic представляет собой рост на 21%. Очевидно, что этот сегмент «носимой электроники» представляет собой особый интерес для ритейла.

Поставщиком «номер один» в сегменте «носимой электроники» является Apple, хотя Watch этого вендора не получили никакой новой функциональности. Даже многолетний лидер FitBit в этом квартале оказался отодвинут на третью строчку рейтинга, на втором — месте продукция Xiaomi. Однако, платформа Apple занимает 15,9% мирового рынка носимой электроники в натуральном выражении, то есть watchOS лидирует, но не доминирует. Если посмотреть на рынок платформ именно для «умных часов» (то есть устройств с возможностью установки приложений, что отличает их от «умных браслетов»), то лидирует на нем, разумеется Apple, платформа watchOS которого занимает 57%, второе место занимает Tizen (19%), а третье — Android Wear (18%).

Как видно, на рынке «носимой электроники» мы наблюдаем отрадную полифонию платформ, вендоров и устройств, что позволяет ритейлерам выбирать спектр девайсов для своих магазинов. Очевидно, что далеко не все магазины в российских условиях могут эффективно продавать часы для гольфа, но продвинутых любителей фитнеса, которым можно предложить интересные модели, хватает и в наших широтах. На любителей здорового образа жизни производители «носимой электроники» делают особый акцент, чем следует воспользоваться российским ритейлерам.

Заметим, что наряду с «нишевыми» возможностями девайсы полностью сохраняют традиционную функциональность, характерную для «часов» и «браслетов», то есть все новинки следует рассматривать не как устройства исключительно для спортсменов и физкультурников, а как решения для массового рынка.


Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE