19 июня 2017 г.

Анжела Сю

Компаний ASUS имеет прекрасные позиции на рынке традиционных компьютерных систем, но в силу некоторых причин в сегменте смартфонов ее позиции не так хороши, как могли бы быть. Основная причина — некоторая задержка со стартом на рынке гаджетов, которая давно в прошлом, но все еще дает о себе знать. Однако вендор, как заявляет г-жа Анжела Сю (на фото), глава бизнес-группы мобильных систем компании ASUS в России, СНГ и странах Балтии, полон решимости занять достойные позиции на российском рынке, причем направление смартфонов является для компании стратегически важным.

«Каждый год компания ASUS удваивает продажи смартфонов на российском рынке. — говорит г-жа Сю. — В 2014 году мы продали в России полмиллиона смартфонов ZenFone, в 2015 — 798 тыс., в 2016-м — 1,161 млн. Предполагаем, что в этом году в России будет продано около 2 млн. наших смартфонов».

Все предпосылки для этого есть: марка для российских пользователей давно известная, линейка смартфонов широкая (от бюджетных решений до топовых моделей), соотношение «цена/производительность» очень хорошее, что для чувствительных к этому параметру российских пользователей крайне важно.

В линейке смартфонов, представленных под торговой маркой ZenFone, присутствуют прорывные модели, обладающие как редкими для сегмента особенностями, так и уникальными характеристиками. В качестве примера редкой модели приведем обладающий топовыми параметрами ZenFoneUltra, который в отсутствие Samsung Galaxy Note не имеет лобовых конкурентов, о чем CRN/RE писал ранее. А к уникальным относится ZenFoneZoom, который мы сейчас рассмотрим — единственный присутствующий в российском канале смартфон с двойной камерой, получивший возможности оптического зумирования.

Основные характеристики

ZenFone 3 Zoom построен на шестидесятичетырехразрядном процессоре Qualcomm Snapdragon 625, у которого восемь ядер, точнее два четырехъядерных кластера ARM Cortex-A57, работающих на частотах до 2,0 ГГц. Графический сопроцессор у модели Adreno 506, работающий на частоте 650 МГц.

Оперативная память по современным меркам не топовая — 4 Гб — но для большинства задач такого объема более чем достаточно. Флэш-память может быть 32, 64 или 128 Гб, в зависимости от конфигурации. Приятно, что присутствует слот для microSD-карт, поддерживающий «флэшки» до 2 Tб. Но, к сожалению, отдельного слота для microSD-карты нет, она может быть вставлена вместо одной из SIM-карт.

Экран с диагональю 5,5 дюйма построен на AMOLED-матрице с FullHD-разрешением (1920×1080 пикселов), что дает вполне «ретиновскую» плотность точек 401 ppi. Приятно, что экран яркий (по данным производителя: 500 кд/кв. м) и обеспечивает полный охват цветового пространства NTSC. Дисплей этого аппарата одним из первых получил защитное стекло Corning Gorilla Glass 5.

Разумеется, аппарат поддерживает полный спектр беспроводных интерфейсов (приятно, что у него даже FM-тюнер присутствует), дактилоскопический сканер, разъем USB 3.0 и другие параметры, характерные для современной модели. Корпус, который может быть окрашен в цвета «ледниковое серебро», «морской синий» или «розовое золото», получил размеры 154,3×77×7,99 мм, весит аппарат 170 г. Емкость аккумулятора составляет 5000 мАч, быструю зарядку он, разумеется, поддерживает. Смартфон может делиться зарядом своей батареи с другими гаджетами, используя USB-OTG (переходник включен в штатный комплект поставки аппарата). Интересно, что вендор особо подчеркивает, что ZenFone 3 Zoom, самый тонкий и самый легкий смартфон в мире с дисплеем диагонали 5,5 дюйма и с аккумулятором такой емкости. Но «killer feature» аппарата, прежде всего, является двойная камера, одна из половинок которой поддерживает оптическое зумирование.

Значимые отличия и важные особенности

Основная камера ZenFone 3 Zoom использует двенадцатимегапиксельную матрицу Sony IMX362, которая интересна крупными пикселями (1,4 мкм). Основная камера получила объектив широкоугольный (в эквиваленте — 25 мм) и светосильный (f/1.7, для сравнения с традиционными камерами надо учитывать кроп-фактор, но для смартфона показатель прекрасен). Вторая камера с сенсором того же разрешения (12 Мпикс) — он также ведет съемку в цвете, в отличие от большинства аппаратов-конкурентов, также получивших двойные основные камеры — интересна объективом, который получил возможность оптического зумирования — до х2,3 (с учетом возможности цифрового увеличения общий зум получается двенадцатикратный). У второго объектива светосила ниже — f/2.6 даже на широком угле — что предсказуемо. Переключение между камерами происходит практически моментально.

ZenFoneZoom позволяет получать снимки размером 3928×2944 пикселов. Основная камера получила также двойную стабилизацию (четырехосевую оптическую и трехосевую электронную), двухтоновую светодиодную вспышку и, что бывает редко, RGB-датчик цветокоррекции. Работая «в тандеме» основные камеры позволяют создавать эффект боке на снимках.

Из интересного: наличие у смартфона тройной (!) системы автофокусировки. В зависимости от условий съемки, Asus TriTech+ выбирает подходящий способ фокусировки: улучшенную фазовую Dual Pixel (принцип «двойного пикселя», известный по зеркальным камерам), следящую или лазерную (она работает на расстояниях до 1,5 м). По заявлению производителя, камера способна выполнить фокусировку за 0,03 с, причем автоматика уверенно работает даже в сложных условиях: «ловит» движущиеся объекты и наводит условиях слабой освещенности. Интересно, что минимальная дистанция фокусировки составляет 10 см.

Приятно, что в режиме «супер-разрешения» смартфон позволяет делать сразу четыре снимка с физическим разрешением по 12 мегапикселей каждый, а затем программными методами «сшивает» их в единое изображение, детализация которого эквивалентна фото с разрешением 48 Мпикс. Заметим, что «супер-разрешение» — лишь одна из множества интересных «фишек» фирменного программного обеспечения SuperPixel, которое также позволяет, как подчеркивает Алексей Нистратов, менеджер компании ASUS по техническому маркетингу, записывать фото в RAW, предоставляет девятнадцать творческих режимов, обеспечивает расширенные возможности настроек в ручном режиме и т.д.

Фронтальная камера использует тринадцатимегапиксельный сенсор Sony IMX214 (разрешение до 4160×3120 пикселов) тоже с крупными пикселями (размер — 1,12 мкм, меньше, чем у основной, но все равно очень неплохо!) и объективом с апертурой f/2.0. Камера может делать панорамные селфи, захватывая изображения с углом зрения в 140 градусов. Светодиода подсветки нет, но можно использовать «экранную вспышку» — яркий белый свет от дисплея, включающийся в момент съемки.

К особенностям модели отнесем также наличие у дисплея режима «В перчатках», актуального в холодное время года. Приятно, что ZenFone 3 Zoom сертифицирован для воспроизведения «аудио высокого разрешения» (Hi-Res Audio — 24 разряда, 192 КГц). Приятное для смартфона качество звука, воспроизводимого через встроенный динамик во многом связано с особой конструкцией последнего — он для «раскачки» излучателя использует усилитель Smart AMP от компании NXP Semiconductors. Как видно, качественная аудиосоставляющая также является «фишкой» новинки, хотя она и менее интересна массовому абоненту, чем наличие продвинутой камеры с возможностями получения «боке» и уникального оптического зумирования.

Что это значит для ритейла

ZenFone 3 Zoom получился очень интересным. Однако, его нельзя оставлять без продвижения: в условиях обилия разных моделей практически ни один аппарат не может «сам себя продавать». Почему нужно сосредоточиться на продвижении именно этой модели?

Продвигать смартфон с уникальными характеристиками российскому ритейлу легко и удобно. Достаточно грамотно акцентировать внимание потенциальных покупателей на ключевых особенностях, подчеркнув их уникальность. Сделать это продавцу можно и самостоятельно, создав POS-материалы и соответствующим образом натренировав продавцов-консультантов в торговых залах.

Интерес ритейла к компаниям, желающим расширить присутствие на локальном рынке, также очевиден. Такие вендоры традиционно легко идут на контакт с местными партнерами, обеспечивая продвижение своих товаров поддержкой в различных формах. Формы поддержки, равно как и их особенности, рынку известны и перечислять их нет необходимости.

Как видно, продвижение ZenFoneZoom для ритейла вдвойне актуально. Этим торговым компаниям надо воспользоваться уже сейчас. Заметим, что несмотря на интересные характеристики, рекомендованная розничная цена аппарата составляет 29990 руб. — разумеется, «бюджетной» ее не назовешь, но она позволяет рассчитывать на достаточно большие продажи устройства.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE