30 июня 2017 г.

Компания Panasonic, возможно, возвращается на рынок массовых ноутбуков. Но делает это осторожно, представляя «защищенное устройство для офисного использования». Ноутбук для массового сегмента, выполненный в гибридном форм-факторе, получился симпатичным и узнаваемым.

Основные технические характеристики

Panasonic Toughbook CF-XZ6 построен на платформе Intel, использует процессор Core i5-7300U vPro седьмого поколения, получил 8 Гб оперативной памяти (может быть расширена до 16 Гб) и твердотельный накопитель емкостью 256 Гб (может быть увеличен до 512 Гб). Устройство интересно двенадцатидюймовым экраном с высокой плотностью пикселов — несмотря на небольшие размеры использована матрица с 2К-разрешением (2160×1440 пикселей). Девайс поддерживает полный набор бизнес-интерфейсов: LAN, HDMI, USB 3.1 (Gen 1) Type-C и USB 3.0, а также беспроводные модули Bluetooth 4.1 и WLAN Intel Wireless-AC 8265 с опцией 4G LTE. Планшет получил две камеры: фронтальную с сенсором FullHD и тыловую восьмимегапиксельную.

Система работает под управлением Windows 10 pro, что подчеркивает ориентацию новинки на корпоративный рынок. Поддержка Windows Hello позволит разблокировать устройство без ввода пароля, используя технологию распознавания лиц или отпечатков пальцев. В режиме планшета, по заявлению производителя, может работать до шести с половиной часов. В режиме ноутбука устройство может непрерывно работать заметно дольше — до 14 часов, благодаря второй батарее, размещенной в клавиатуре. При этом вес ноутбука составляет всего 1,18 кг, а планшета — 640 грамм.

Значимые особенности и «фишки» конструкции

Хотя ноутбук позиционирован как «защищенный», по данным производителя он может выдерживать падение с высоты до 76 см. То есть если он упадет с колен или выскользнет из руки, опущенной вдоль тела, то выдержит падение, но если отправится в полет с уровня груди, как часто удерживают при работе планшет, то вряд ли. Однако и такая противоударность все же много лучше, чем никакой.

Приятно, что новинка получила интересную особенность, характерную для профессиональных «тачбуков», — батарея в клавиатурной части поддерживает «горячую замену». Это обеспечивает возможность длительной бесперебойной работы и для многих бизнес-пользователей может оказаться весьма актуальным. Сменная батарея доступна в качестве опции.

Опционально можно приобрести Active Pen, что расширяет бизнес-применение ноутбука — пометки «от руки», скретчи, рисунки, рукописные заметки и другие hand-made-элементы становятся актуальными для бизнес-среды. Особенно явно этот тренд стал виден в последнее время, в связи с активным продвижением Microsoft в последних апдейтах Window 10.

Незаметное возвращение

Очевидно, что защищенность этой модели весьма условная. Удивительно, но это устройство производитель даже не сделал водостойким, так что, например, проливать кофе на него не стоит. Не упомянута защищенность ноутбука от толчков и вибраций. На первый взгляд, кажется, что «вибростойкость» для офисной системы не важна, но если падение для системы все же форс-мажор, то толчки и вибрации мобильный компьютер испытывает регулярно. Напомним, что НР сертифицировал многие системы бизнес-серии Elite по MIL-STD-810G, но новый Toughbook такого сертификата не получил, хотя, разумеется, Panasonic может создавать ноутбуки повышенной прочности.

Перед нами — ноутбук производства Panasonic, ориентированный на традиционные бизнес-применение. Пусть название Toughbook не вводит в заблуждение, в отличие от других известных моделей в этой линейке перед нами массовая система, рассчитанная на среднестатистических пользователей с требовательностью несколько выше среднего.

Выпуск бизнес-модели явно указывает на возвращение Panasonic в сегмент массовых мобильных систем. Заметим, что Panasonic не первый бренд, практикующий «незаметное» возвращение на рынок ноутбуков. Ранее так поступил, например, Samsung, который с российского рынка ноутбуков явно ушел, а потом неявно вернулся, поставляя в линейке Galaxy гибридные системы, работающие под Windows. Смысл такой политики очевиден: рынок мобильных систем поделен между вендорами из «Тор five» производителей компьютеров, поэтому на значительную долю Samsung, как и Panasonic, рассчитывать не могут. Но и отказаться от присутствия в сегменте вендоры не хотят — они умеют делать хорошие системы, которые найдут своего покупателя, в том числе, и из-за известности марки, и модели будут раскуплены в объемах, пренебрегать которыми по экономическим причинам совсем не следует. Поэтому маркетинг вендоров и прибегает к маскировке выходящих ноутбуков под подчеркнуто нишевые устройства: планшеты, как в случае с Samsung, или «защищенные офисные решения», как сейчас у Panasonic.

Что это значит для ритейла

Для ритейла появление нового бренда в сегменте очень хорошо. Некоторая противоударность будет для перечисленного лишь приятным дополнением, не более того, даже без акцента на нее система способна привлечь своего покупателя и продемонстрировать хорошие продажи. Марка Panasonic для российского покупателя известна давно, системы сбалансированы хорошо, в канале марка Toughbook представлена широко.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE