10 июля 2017 г.

Компания Garmin выпустила «умные часы» fenix 3 HR в двух новых версиях. Корпус по-прежнему обеспечивает водонепроницаемость на глубине до 100 метров, что позволяет в часах плавать и даже нырять с маской, а также обеспечивает устройству пылезащищенность. Интересно, что эти модели соответствуют практически всем основным трендам в развитии smart watch.

Тренд первый: «часы» становятся все популярней

Модель fenix 3 HR построена на платформе Garmin Connect IQ. Это обеспечивает возможность загрузки и установки дополнительных приложений, а также обеспечивает возможность кастомизации — пользователь по своему вкусу может загружать «шкурки» циферблатов.

Заметим, что «умные часы», несмотря на бОльшую стоимость, обогнали в популярности smart-браслеты, не имеющие возможности установки дополнительных приложений. По итогам прошлого года «часы» заняли в натуральном выражении 48,1% рынка wearable electronic, а «браслеты» — и 47,6% рынка, по данным IDC. Аналитики считают, что в дальнейшем разрыв в пользу «часов» будет нарастать.

Тренд второй: оптимальный спектр датчиков

Кроме привычного набора — датчика движения и предсказуемого приемника сигналов GPS/ГЛОНАСС — часы fenix 3 HR несут «на борту» целый спектр дополнительных сенсоров. Девайс получил встроенные трехосевой электронный компас, барометр, барометрический альтиметр, пульсометр, а также возможность работать с термометром. Такой набор датчиков позволит устройству выдавать актуальные данные для самых разных видов активностей: туризм, любительский или профессиональный спорт, прогулка на свежем воздухе или повседневные физические нагрузки.

Заметим, что, по счастью, в часах отсутствует модуль для сотовой связи, то есть устройство остается компаньоном для смартфона, не претендуя на роль независимого гаджета (хотя обмен служебной информацией часы могут выполнять через встроенный wi-fi-модуль). Интересно, что «часы» могут взаимодействовать как со смартфоном, так и с другими цифровыми устройствами. Например, fenix 3 можно использовать в качестве пульта дистанционного управления цифровыми камерами.

Заметим, что данный спектр датчиков делает устройство дорогим. Активные пользователи оценят открываемые возможности, но далеко не всем в реальной жизни нужны компас и барометрический альтимер, способные выполнять калибровку по встроенному GPS, причем настолько, чтобы платить за эти функции дополнительные деньги. Перед нами топовые «умные часы» соответствующего ценового диапазона, да еще и предназначенные для хардкорных поклонников openair-развлечений, для массовых «умных часов», ориентированных на городское применение, оптимальный набор сенсоров будет другим.

Тренд третий: выраженный акцент на фитнес

Вендор особо подчеркивает «мультиспортивность» устройства, по получаемым данным с сенсоров «часы» определяют самые разные параметры активностей. В приборе предусмотрены программы, отлеживающие параметры как во время бега, так и при плавании, ходьбе на лыжах, гребле и даже при гольфе. Это позволяет спортсменам отслеживать показатели во время различных занятий.

Например, во время плавательных тренировок fenix 3 измеряет расстояние, темп/количество гребков и прочие параметры. В режиме лыжи/сноуборд девайс способен отследить скорость, расстояние, перепад высот по вертикали, количество спусков (с использованием автоматической паузы на подъемниках) и прочие показатели. При гребле «часы» выдают полную информацию, включая количество, темп и эффективность гребков, а также позволяет во время тренировки устраивать соревнование с виртуальным партнером. Режим для гольфа позволяет измерять расстояние до передней/средней/задней части грина для любого поля, загруженного из приложения Garmin Connect IQ. Есть и «общеспортивные» функции, например, позволяющие рассчитать потребляемый объем кислорода и выдающие рекомендации по восстановлению организма после физических нагрузок.

Тренд четвертый: акцент на функции навигатора

В «часах» реализовано большое количество навигационных функций и функций трека, позволяющих устройству направлять пользователя по дорогам и бездорожью. Девайс, разумеется, позволяет отмечать местоположения (например, линию старта/финиша, контрольную точку курса, местонахождение лагеря, машины и т.д., а также задавать их в качестве пунктов назначения), создавать дистанции и применять их для навигации. Для работы с часами, а также для планирования поездок и обмена информацией о приключениях, будет актуален BaseCamp — софт для компьютера, с помощью которого можно просматривать и организовывать коллекции карт, указывать путевые точки, строить маршруты, отображать треки, а также обмениваться этими данными через совместимые устройства.

Тренд пятый: увеличение автономности

Заряда батареи часам, по заявлению производителя, может хватать на работы в течение до трех недель. Разумеется, при активном использовании датчиков время работы заметно снижается, но все равно оказывается впечатляющим. Например, при непрерывном использовании GPS часы продержатся до 20 часов, по заявлению производителя, а в режиме UltraTrac (интервальной записи точек трека и данных с датчиков) — до 50 часов.

Большое время автономной работы — фирменная «фишка» часов Garmin, но и устройства других производителей показывают быстрый рост этого параметра.

Тренд шестой: обновления — в дизайне

Текущая новость состоит в том, что fenix 3 будут доступны в двух новых лимитированных версиях, отличающихся дизайном корпуса. В одной из новых лимитированных версий корпус выполнен из нержавеющей стали и часы получили ремешок, во второй (на фото) — корпус титановый и часы укомплектованы браслетом. Второй вариант получил покрытием DLC, при котором слой углерода на корпусе и на браслете, по заявлению компании, защищает поверхность от самых разных внешних воздействий — от царапин до химических повреждений. Интересно, что, по заявлению производителя, изначально эти вариации дизайна были разработаны для эксклюзивных партнеров компании в Северной Америке, но сейчас устройства также стали доступными в других регионах мира, в том числе, и на российском рынке.

Как видно, развитие «начинки» на современном уровне технологий достигло совершенства даже у высокотехнологичных моделей. Сейчас идет конкуренция в дизайне корпусов. Для работающих на рынке электронных устройств такая ситуация кажется новой и ее воспринимают как катастрофу, однако, например, на рынке классических механических часов аналогичная присутствует десятилетиями и развитию сегмента никак не мешает. Судя по всему, «часостроителям», разрабатывающих «умные часы», придется изучать рыночный опыт своих коллег, создающих классическую «механику».

Тренд седьмой: нет ценовым войнам!

Новые часы весьма недешевы. Продажа новинок в корпусах лимитированных серий на российском рынке, по заявлению вендора, начнется в начале августа. Рекомендованная розничная цена fenix 3 HR в корпусе из нержавеющей стали составит 59 000 руб., а в титановом корпусе — 67 000 руб. Однако, заметим, что эти цены заметно меньше, чем у большинства топовых смартфонов, поэтому новинки вполне доступны широким слоям российских абонентов.

Что это значит для ритейла

Для ритейла особенно важны первый, шестой и седьмой тренды. «Умные часы» набирают популярность, причем, что приятно, востребованность устройств не ведет к драматическому снижению цены изделий. Однако, у большинства моделей функциональная насыщенность еще в прошлом-позапрошлом поколениях устройств достигла оптимальных показателей (с учетом ниш, разумеется), поэтому конкуренция идет в дизайне устройств. Для конкуренции в таких условиях даже на растущем рынке продавцам нужен опыт, отличный от традиционного, с некоторыми аспектами которого маркетологам компаний можно ознакомиться, изучая особенности розничных продаж традиционных часов.

На примере продвинутых fenix 3 рассмотренные тренды видны наиболее выразительно, но они присутствуют и в массовых моделях. В следующий раз мы рассмотрим их проявления на примере популярных ASUS ZenWatch 3, оптимальных для современного городского пользователя.

Источник: Александр Маляревский, внештатный — обозреватель CRN/RE