13 декабря 2017 г.

Специалисты компании ООО «Спэйс» завершили внедрение «1С:Медицина. Больница» в отделении платных медицинских услуг (ПМУ) Московской Городской клинической больницы № 1 им. Н.И. Пирогова. В результате в несколько раз ускорилось оформление пациентов, упростилась подготовка документов на оказание платных услуг, в т.ч. по договорам добровольного медицинского страхования, сокращено время на формирование внешней и внутренней отчетности. Учреждение смогло увеличить количество кабинетов платных услуг с 1 до 7. Число пациентов, получающих медицинскую помощь в отделении ПМУ, а также выручка выросли в 3 раза.

Городская клиническая больница № 1 им. Н.И. Пирогова — одна из старейших больниц Москвы. В структуре учреждения — 61 отделение, 2 филиала, 8 женских консультаций. Общий коечный фонд составляет 1380 коек. Больница оснащена всеми видами современного диагностического оборудования. Ежегодно в ГКБ получают лечение более 40000 стационарных больных и 400 000 пациентов амбулаторно-поликлинической службы. Коллектив лечебного учреждения насчитывает около 4 000 человек.

Ранее работа отделения ПМУ не была автоматизирована. Учет платных медицинских услуг и расчетов по ним велся вручную. Документы на предоставление услуг оформлялись на бумаге. На выписку документов по одному пациенту уходило не менее получаса, возникало большое количество неточностей и ошибок при оформлении бумажных бланков. Отчетность для руководства также формировалась вручную, что затрудняло контроль и планирование работы отделения.

Учреждению стала необходима информационная система, которая позволила бы ускорить все этапы оформления платных медицинских услуг, усилить контроль за их предоставлением, организовать оперативное управление взаиморасчетами с пациентами, сократить время на формирование управленческой отчетности. Кроме того, требовалось внедрить систему предоставления клиентам скидок на услуги ПМУ, автоматизировать формирование технологических карт и работу со страховыми компаниями, обеспечить оперативный расчет вознаграждения сотрудникам с учетом количества оказанных платных медицинских услуг.

Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Медицина. Больница». Партнером по внедрению стала компания ООО «Спэйс».

В настоящее время в новой системе работает 20 сотрудников: руководитель отделения ПМУ, заместитель главного врача по экономике, старшая медсестра, кассир-документовед, экономисты и другие пользователи.

Начальник отдела информатизации Московской Городской клинической больницы № 1 им. Н.И. Пирогова Зевакин Николай Викторович отмечает: «В 2013 году в связи с изменениями в системе финансирования медицинских учреждений возникла острая необходимость в активном развитии направления оказания платных медицинских услуг. В нашем учреждении была разработанная комплексная программа развития данного направления. Важной ее частью стала автоматизация и информатизация процессов, сопутствующих оказанию медицинских услуг. Это и скорость оформления пациента, и проработка ценовой политики, и соблюдения требований к учёту, принятых в государственном бюджетном учреждении, расчёт мотивационной составляющей. Система „1С:Медицина. Больница“ позволила в несколько раз сократить время, которое требовалось сотрудникам на оформление пациента. Заметно облегчилась и ускорилась подготовка внутренней и внешней отчетности. В ходе проекта было автоматизировано 20 рабочих мест. Это в свою очередь дало возможность увеличения количества кабинетов платных услуг с одного до семи. Выручка по оказанию платных услуг выросла на 300%».

Источник: Пресс-служба фирмы «1С»