18 декабря 2017 г.

Александр Башлыков

В середине декабря 2017 г. компания 3Logic вместе с AMD, ASUS, Broadcom, Intel, NVIDIA, PowerColor и PNY провела предновогоднюю встречу, собравшую более 250 партнеров, на которой рассказала о развитии своего бизнеса.

Как заявил президент 3Logic Александр Башлыков, 2017 год начался на рынке России достаточно слабыми закупками продуктов: «Но наступил май, и ситуация коренным образом изменилась — произошел взрыв запросов на поставляемую нами продукцию, которые в течение года нарастали. В результате бизнес 3Logic за прошедший год увеличился вдвое по сравнению с 2016 г.»

При этом он отметил, что на нашем рынке возник некий «вакуум»: «Мы видим немного партнеров-сборщиков, которые стремятся что-то развивать, создавать новые продукты, и большинство из них работает узконаправленно, ограничивая спектр выпускаемых и поставляемых своим клиентам систем. При этом осталось мало региональных компаний-сборщиков, готовых обслуживать свой рынок. Поэтому мы активно пользуемся поддержкой со стороны вендоров — все они готовы нам помогать активизировать работу партнеров в канале, предлагая им создавать новые продукты и внедрять новые технологии».

В частности, компания ASUS, выступив на прошедшей предновогодней встрече в качестве основного спонсора, наградила 35 партнеров 3Logic за успешную работу по продвижению своих продуктов и решений на рынке России. Александр Башлыков отметил, что среди производителей комплектующих и компонентов для сборки компьютеров и серверов передовые позиции заняли три ведущие тайваньские компании — ASUS, Gigabyte и MSI: «И в первую очередь нужно отметить компанию ASUS, поставляющую как системные платы и платформы для компьютеров, так видеокарты и мониторы. Если говорить о производителях микросхем, то наибольшие поставки шли от NVIDIA, AMD и Broadcom. По-видимому, рынок оценил значимость технологий, заложенных в продуктах этих вендоров, потому что к концу года их продукты оказались настолько востребованными, что их стало явно не хватать. Если бы вендоры смогли поставлять их в большем количестве, мы бы еще в большей степени нарастили свой бизнес».

Он пояснил, что стоит разделять два сегмента компьютерного рынка — корпоративный и потребительский. На обслуживание корпоративных клиентов прежде всего нацелена пятерка ведущих российских компьютерных производителей.

«Как дистрибьютор, поставляющий комплектующие для сборки ПК, мы видим, что сегмент ранее популярных систем стоимостью около 200 долл. сокращается, но при этом растет сегмент ПК среднего и высшего ценового уровня. Например, именно такими, более дорогими системами стали геймерские компьютеры. На нашем рынке существует небольшой круг сборщиков среднего уровня, которые выпускают геймерские системы, продаваемые в рознице, но их объем невысок. Зато ASUS выпускает под маркой ROG готовые геймерские ПК и ноутбуки. Хотя 3Logic занимается в основном поставкой комплектующих для российских сборщиков, а не готовых систем, мы отметили, что рынок геймерских системных плат и видеокарт в России увеличился больше чем в два раза. В то же время настольные ПК в России становятся менее популярными — их вытесняют достаточно дорогие ноутбуки, которые поставляют такие зарубежные вендоры как HP, Lenovo, Acer. Поэтому в стоимостном выражении в целом рынок ПК в России увеличивается, а не сокращается, как считают аналитики IDC».

Александр Башлыков подчеркнул, что его компания внимательно следит за всеми инновациями, которые появляются на мировом рынке: «В частности, наряду в процессорами Intel в нашем предложении появились процессоры AMD Ryzen, которые показали высокие результаты в производительности, у AMD никогда не было подобных решений. Однако процессоры Ryzen достаточно долго шли к нам на российский рынок. И в IV квартале 2017 г. партнеры и покупатели компьютеров наконец оценили их преимущества, и процессоры AMD Ryzen заняли здесь достойную нишу. Правда, многое зависит от наших партнеров в канале, которые выпускают компьютеры под своей маркой — смогут ли они во-время сориентироваться на эти новые технологии и начать их продвигать».

Он напомнил, что еще несколько лет назад AMD выпускала процессоры, ориентированные на низшую и среднюю ценовые ниши на рынке ПК: «Как я уже отметил, в последнее время на российском рынке увеличился спрос на системы среднего и высшего уровня, но эти ниши занимала исключительно Intel, выпуская производительные процессоры. Зато появивишиеся в этом году процессоры AMD Ryzen сразу были ориентированы на рынок ПК среднего и высшего уровня, и стали одними из самых востребованных. По нашим оценкам, к концу года компьютеры, собранные на базе Ryzen, заняли на российском рынке ПК 30%».

Оставаясь дистрибьютоом комплектующих, 3Logic продолжает развивать собственное производство, и прежде всего, серверов. При этом Александр Башлыков подчеркивает, что компания не планирует выводить производство на уровень, сопоставимый с производством «Аквариус» или DEPO Computers: «Во-первых, у этих производителей уже сложился свой собственный рынок, и 3Logic выступает по отношению к ним как партнер — поставщик комплектующих и компонентов. В то же время, имея собственное производство, мы ищем ниши, на которые можем поставлять свои собственные системы. Причем мы стремимся использовать те новые технологии, которые еще не стали популярными на нашем рынке. Примером тому могут служить новые процессоры AMD EPYC для серверов, которые еще только появляются на мировом рынке, образуя новый растущий тренд технологий».

Стоит напомнить, что в начале декабря AMD объявила о разработке первых открытых облачных сервисов на базе процессоров AMD EPYC, которые были установлены в центрах обработки данных облачной инфраструктуры Microsoft Azure и которые Microsoft видит в качестве идеального варианта для большого количества задач, которые решают пользователи Azure. Почти одновременно с этим компания Baidu, лидер среди поставщиков облачных сервисов в Китае сообщила о начале использования производительности и передового набора функциональных возможностей процессоров AMD EPYC,. При этом Baidu надеется на дальнейшее расширение использования процессоров AMD EPYC на уровне глобальных дата-центров уже в I квартале 2018 г.

Алекаендр Башлыков сказал, что 3Logic как производитель серверов внимательно отслеживает новые технологии, появляющиеся с выпуском процессоров AMD EPYC: «Мы планируем выпускать на их базе сложные серверные системы, способные эффективно использоваться в облачных средах, решать задачи всесторонней обработки и аналитики больших данных. Эти задачи все чаще возникают у российских компаний и госструктур. В этом году AMD не успела начать поставки процессоров EPYC в Россию, но в 2018 г. 3Logic выйдет на рынок с новыми прогрессивными платформами и серверами. В наступающем 2018 г. мы продолжим наращивать свой бизнес, активно развивая направления, в которых мы видим рост. Мы будем развивать и дистрибуцию, и серверное производство, разрабатывая и выпуская сложные системы, которые не предлагают другие компании».

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE