12 апреля 2018 г.

СКБ Контур за 2017 год передал 378,2 млн электронных сообщений. Из них 150,8 млн юридически значимых документов через Контур.Диадок и 271 млн EDI-сообщений через Контур.EDI.

«Главным фактором, который оказал влияние на развитие электронного документооборота (ЭДО) в 2017 году, стал обязательный переход с 1 июля на новый формат для счетов-фактур, — поясняет Эдуард Шифман, руководитель направления ЭДО компании СКБ Контур. — Подготовиться к этому требовалось и бизнесу, и операторам ЭДО: нам — доработать интеграционные решения, веб-версию, компаниям — настроить свои учетные системы. Переход на новый формат стал практически символом 2017 года для рынка ЭДО».

Особенность формата — универсальность: на его основе можно формировать и счета-фактуры, и акты, и накладные, и универсальный передаточный документ (УПД). Но в обязательном порядке компании должны его использовать только для счетов-фактур, для остальных документов — на их усмотрение. Многие представители бизнеса логично решили, что раз формат позволяет отправлять УПД, то есть один документ вместо двух, то нужно воспользоваться этой возможностью сэкономить на трафике. В итоге всего лишь за третий и четвертый квартал доля электронных УПД в трафике через Диадок достигла 34 %. Особенно активно переходили на универсальный передаточный документ участники рынка ритейла. Традиционно инициаторами выступили сети, которые повлекли за собой и поставщиков.

Для данной отрасли новый формат стал не единственным потрясением ушедшего года. К 1 января компаниям нужно было полностью отказаться от бумажных ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) в пользу электронных, с которыми нужно работать через федеральную государственную информационную систему (ФГИС) «Меркурий». Так как электронная ветеринарная сертификация значительно отличается от бумажной, поставщикам ритейла нужно было подготовиться как технически, так и психологически. В связи с этим многие EDI-провайдеры предложили рынку интеграционные решения для «Меркурия». Большинство из них обеспечивают работу в режиме единого окна и различаются в основном уровнем удобства и скорости, которые обеспечивают пользователю.

К назначенному сроку бизнес не успел подготовиться. В итоге 28 декабря президент России Владимир Путин подписал закон о переносе старта обязательного перехода на электронные ВСД на 1 июля 2018 года. Сейчас у компаний осталось пять полных месяцев, чтоб выбрать способ работы в «Меркурии»: интеграция или веб-версия — внедрить его и освоить.

«Возвращаясь к ЭДО, до сих пор нашей главной целью было подключить к Диадоку как можно больше компаний. В 2017 году акценты сместились: мы сосредоточились на росте трафика уже действующих клиентов. Именно трафик — главный показатель того, что электронный документооборот выгоден компании, приносит ей пользу, поэтому она развивает его, распространяет на новые бизнес-процессы», — считает Эдуард Шифман.

В 2017 году увеличилось число компаний, которые отправили:

  • от 10 до 100 электронных документов — на 13 919 больше;
  • от 100 до 1 000 документов — на 5 687 больше;
  • от 1 000 до 10 000 документов — на 1 752 больше;
  • от 10 000 до 100 000 — на 432 больше;
  • от 100 000 до 1 000 000 — на 59 больше.

Компаний с трафиком от 1 млн до 10 млн, как и год назад, 10. И еще одна организация по итогам 2017 года отправила более 10 млн электронных документов, теперь их две. Структура трафика в 2017 году выглядит так: 40,5 млн счетов-фактур, 27,1 млн ТОРГ-12, 6,1 млн формализованных актов, а главное — 28 млн УПД.

«2017 год стал для нас первым, когда мы уже почти не рассказываем, что такое ЭДО. Практически не осталось компаний, которые не имеют о нем представления. Теперь мы объясняем, почему это выгодно и что дает. Именно с этим связан рост числа организаций, которые впервые попробовали ЭДО на зуб — отправили от 10 до 100 документов. И поэтому сейчас в развитии Диадока мы сместили акценты с охвата на глубину проникновения электронного документооборота в бизнес-процессы действующих клиентов», — говорит Эдуард Шифман.

Источник: Пресс-служба компании СКБ Контур