1 июня 2018 г.

Синий и красный — наиболее популярные среди российских пользователей цвета мобильных устройств, разумеется, после черного, который предсказуемо занимает первое место.

По данным компании Meizu, лидируют в предпочтении российских абонентов смартфоны с черными или темно-серыми корпусами, которым отдают предпочтение 33,8%, на втором месте по популярности — синий (23,6%), на третьем — красный (13%). Серебристый или светло-серый корпуса предпочтут 7,7%, белый — 7,5%. За пределами пятерки лидеров оказались золотые корпуса (5,9%) и розовый с зеленым (3,8%). Вариант «другой цвет» выбрали менее 1% опрошенных, то есть любая другая расцветка кроме перечисленных в предпочтениях аудитории находится в пределах статистической погрешности.

Данные компания Meizu получила в ходе проведенного ею опроса российских абонентов, которым вопрос о предпочитаемом ими цвете корпуса смартфона безотносительно производителя устройства. Опрос был проведен в официальной группе Meizu, расположенной в сети «Вконтакте». На вопросы вендора ответили более трех тысяч человек, поэтому результат можно считать вполне релевантным.

Для ритейла данное исследование имеет важное практическое значение. Его результаты позволяют осознанно выбирать устройства в разных цветах корпуса для оптимального наполнения склада. Даже небольшой прирост скорости оборота складских запасов и уменьшение количества «зависших» товарных позиций благотворно повлияет на финансовые показатели как отдельной торговой точки, так и всей компании.

Вендоры предлагают смартфоны в разных цветах корпуса, часто доступны входящие в «Тор 3» синяя и красная. Например, Meizu отмечает, что в смартфонах компании синий цвет корпуса есть как во флагманских моделях (например, в пятнадцатой), так и в бюджетных устройствах (например, M6 или M6T), красный цвет корпуса также часто встречается — он доступен для знаковых моделей Pro 15 (на фото — вверху слева) и Pro 15 Plus, а также для Pro 7, 15 Lite, M8c и других. Топовые цвета — синий и черный/темно-серый, напомним, присутствует у всех трех новинок Nokia, о которых CRN/RE писал: у Nokia 5.1 (на фото вверху справа) — черный и синий, а также менее популярный «медный», у Nokia 3.1 — черный и индиго, плюс менее популярный белый, у младшей Nokia 2.1, напомним, корпус двуцветный, но присутствуют и популярные варианты «синий с медью» и «синий с серебром», а также есть «серый с серебром». Список вендоров и устройств можно продолжать, но рассмотренных примеров достаточно для понимания ситуации.

Скорее всего, результаты опроса можно распространить и на другие типы мобильных устройств. Вендоры уже активно этим пользуются. Например, в мае НР объявил о выпуске на российский рынок модели карманного фотопринтера HP Sprocket в корпусе красного цвета (на фото внизу справа). Напомним, что мобильный принтер, способный взаимодействовать с гаджетами на Android и iOS, печатающий влагостойкие снимки размером 5×7,6 см появился на российском рынке полгода назад, но был доступен только в черном и в белом корпусах, о чем CRN/RE писал. На данный момент HP Sprocket красного цвета доступен только в магазинах DNS. Аналогичные примеры можно привести в сегментах планшетов, ноутбуков и других мобильных устройств.

Однако, к приведенному топу пользовательских предпочтений в цветах гаджетов следует относиться с некоторой осторожностью. Корпоративный рынок по, понятным причинам, будет более консервативен, но даже для розничного покупателя поученные данные не стоит рассматривать как догму. Полученные в ходе опроса Meizu предпочтения — усредненные по всем категориям пользователей, в отдельных нишах ситуация может быть совсем иной. Например, в мае Fujifilm представил новую камеру моментальной печати Instax SQ6, которая получила режим селфи, возможность двойной экспозиции и даже дополнительные светофильтры. Очевидно, что это решение, бесспорно, фановое, но нишевое, направленное на молодую аудиторию, причем на городскую, эстетствующую и небедную — один отпечаток, полученный на этой камере, обойдется в 74,90 руб. (для сравнения — у упомянутого выше HP Sprocket отпечаток стоит 49,50 руб.). У этой аудитории могут быть совершенно иные предпочтения по расцветкам, поэтому, вполне возможно, вендор поступил вполне разумно, выпуская девайсы в трех цветовых решениях: жемчужно-белый, румяно-золотой и графитово-серый.

Кроме того, не совсем понятно, распространяются ли перечисленные предпочтения на стационарные решения. Если мы посмотрим, предположим, на спектр предложений принтеров и многофункциональных устройств (МФУ) для дома, то большинство девайсов будут в черных или в светло-серых корпусах, однако, например, НР аккуратно экспериментирует с расцветками. Например, выпуская обновленные модели МФУ с предустановленными системами непрерывной подачи чернил, компания предложила модификации с нарядными синими вставками в корпус (об этом CRN/RE писал), которые эксклюзивно доступны в крупных российских торговых сетях, включая DNS, «М.Видео» и др. Ранее компания пополняла линейку устройств HP DeskJet Ink Advantage 37** — самых компактных МФУ в мире (о них CRN/RE писал также) — предлагая российским пользователям модель с индексом 3788, единственное отличие которой состояло в красном цвете верхней крышки устройства. НР, как лидер рынка, вполне может позволить себе такие эксперименты в решениях для домашнего использования, а ритейлеры получают выбор — остаться верными классическому подходу или экспериментировать вместе с вендором.

Источник: crn.ru