13 августа 2018 г.

Донг Джинг Ко

Ничего принципиального нового не было показано на долгожданной нью-йоркской премьере Samsung. Ни одна из представленных новинок компании — ни топовый флатшет Galaxy Note 9, ни «зашитый» в smart-колонку голосовой ассистент Galaxy Note, ни очередная модификация smart-часов Galaxy Watch — не получила каких-либо значимых отличий, не говоря уже об элементах, способных стать вау-факторами и мотиваторами для покупок. Презентация была очень важна для компании, ее транслировали в реальном времени на пресс-мероприятия в других регионах мира, названные Galaxy Unpacked), а возглавил ее лично Донг Джинг Ко (на фото), глава мобильного подразделения Samsung Electronics.

Отсутствие инноваций означает, что компания будет продолжать терять свои позиции на рынке. «Тревожные звоночки», заметим, уже поступают, причем с разных направлений. Например, на глобальном рынке smart-часов Samsung во втором квартале, по данным Strategy Analytics, переместился со второго места на третье, при этом ухитрившись проиграть сама себе — реализовав на 12,7% меньше носимых устройств, чем в тот же квартал годом ранее. Про утрату смартфонами Samsung лидерства на локальном российском рынке — теперь первое место уверенно занимает Huawei — мы уже подробно говорили и повторять не будем. И это при том, что марка Samsung здесь давно и широко известна, а также любима. Конечно, российский рынок смартфонов по объемам относительно невелик (менее двух процентов от мирового в натуральном выражении), но весьма динамичен, так как абонент тут капризен и требователен, следовательно, без прорывных инноваций даже Samsung тут продержаться «в топах» не может, а значит, без интересных устройств аналогичное развитие ситуации с продажами ждет компанию и в других регионах. Поэтому все ждали интересных устройств на этом анонсе, но — увы! — ждали напрасно.

Galaxy Note 9 получил батарею с увеличенной емкостью (с 3,3 до 4 А*ч), увеличенный объем встроенной флэш-памяти (до полутеррабайта) и перенесенный на новое место сканер отпечатков (его, наконец, отодвинули от объективов, чтобы при разблокировании не елозить пальцами по оптике). Согласитесь, изменения, мягко говоря, незначительные.

Galaxy Home интересна дизайном в стилистике шестидесятых, а также приятной возможностью направлять звук на слушателя, но более — ничем. Это очередной «голосовой ассистент», только в отличие от уже существующих на рынке использующий Bixby, разработку Samsung, которая, напомним, пока так и не получила поддержки русского языка.

Galaxy Watch — совсем пустота по части инноваций. Пишут, что они получили возможность тикания, как механические часы, и функцию сигнала каждый час. Как видно, «фишки» реализуемые программно и тоже совсем никак не тянущие на вау-фактор, и если уж говорят о них, то про аппаратные решения говорить вообще нечего.

Конечно, имеющиеся «фишки» девайсов по-прежнему с ними. Например, Galaxy Home хороша качественным звучанием в сочетании с «сопряжением» с сервисом Spotify и интеграцией с экосистемой Samsung. Note 9 — единственный топовый смартфон, поставляемый с активным стилусом в комплекте, также интересен возможностью превращаться в десктоп (при наличии DeX-станции к нему можно подключать полноценный монитор, клавиатуру и мышь), Galaxy Watch приятны поворотным безелем. Но все это присутствует уже много сезонов!

Заметим, что конкуренты не дремлют. Huawei в топовых смартфонах делает акцент на потрясающие встроенные камеры, интересные возможностями зумирования и получения потрясающих монохромных снимков. Старшие модели LG интересны корпусами, защищенными от механических воздействий по MIL-STD 810 и наличием двойного комплекта «голосовых ассистентов» (от Google и от «Яндекса»). Xiaomi представил своего «убийцу флагманов» по прорывной цене и с неожиданно прорывной камерой. Meizu по традиции делает упор на аудио-возможности своих аппаратов и экспериментирует с дополнительными элементами (например, добавляя небольшой служебный дисплей на «спинку» своих аппаратов). НТС готовится выпустить смартфоны в полупрозрачных корпусах и с фирменным дополнительным тач-интерфейсом на гранях корпуса. Как видно, все крупные производители активно креативят, на фоне их разработок новинки Samsung выглядят совсем бледно.

Однако, Samsung на российском рынке предлагает одно очень интересное маркетинговое решение — к давно и успешно действующей программе trade-in компания добавляет действительно прорывную инновацию «смартфон по подписке». Это старый добрый HaaS, который теперь доступен массовому абоненту, о чем мы расскажем в следующей статье.

Источник: Редакционный материал