19 сентября 2018 г.

IBM объявила о создании технологии, которая призвана обеспечить новый уровень прозрачности средств искусственного интеллекта, позволяя корпоративным заказчикам в большей степени использовать их возможности.

Облачный сервис, расположенный на платформе IBM Cloud, автоматически обнаруживает предвзятость в работе средств ИИ от разных производителей и интерпретирует ход выработки ими решений. Подразделение IBM Services будет помогать корпоративным заказчикам в полной мере задействовать функционал нового инструментария.

В целях обеспечения глобального обмена опытом в решении вопроса тенденциозности ИИ, IBM Research опубликует в открытых сообществах разработчиков инструментарий и методические рекомендации для обнаружения и снижения степени предвзятости средств ИИ.

«Корпорация IBM первой предложила принципы обеспечения доверия и прозрачности в разработке ИИ-технологий, — сказал Дэвид Кенни, старший вице-президент подразделения когнитивных решений в IBM. — Пора эти принципы начать применять на практике. Мы предлагаем новый уровень прозрачности и контроля для бизнес-пользователей ИИ в целях снижения потенциального риска от некорректной работы механизмов выработки решений».

IBM также объявляет о запуске консалтинговых услуг по оказанию содействия в создании бизнес-процессов и интерфейсов «человек — ИИ» для дальнейшей минимизации предвзятости алгоритмов.

Опрос, проведенный IBM Institute for Business Value, показал, что 82% корпораций планируют внедрение средств ИИ, но при этом 60% опасаются дополнительной ответственности, а 63% считают, что собственными силами не смогут на должном уровне использовать новые технологии.

Исследование раскрыло приоритеты широкого внедрения ИИ и препятствия на этом пути. Опрос 5 тысяч менеджеров высшего уровня, проведенный IBM Institute for Business Value, показал наличие существенного сдвига по отношению к оценке бизнес-потенциала ИИ. В частности:

  • 82% опрошенных компаний и 93% компаний-лидеров рассматривают или уже внедряют ИИ в целях повышения доходов;
  • 60% имеют опасения по поводу вопросов дополнительной ответственности, а 63% указывают на нехватку навыков в области ИИ;
  • Гендиректоры видят наибольший потенциал ИИ в информационных технологиях и безопасности, обслуживании клиентов и управлении рисками;
  • Проникновение ИИ будет выше в секторах с высокой степенью цифровизации, например, в сфере финансовых услуг.

Источник: Пресс-служба компании IBM