4 октября 2018 г.

Каким сделать ноутбук, чтобы его непременно купили? Потребителецентричный рынок заставляет вендоров проявлять недюжинную изобретательность. Разработка подлинно уникальных гаджетов, если те точно попадают в яблочко запросов целевой аудитории, оправдывает себя даже при мелкосерийном производстве за счёт высокой маржинальности. Каналу тоже интереснее иметь дело с устройствами, явственно выделяющимися из общего ряда.

Пресловутый вау-фактор приобретает всё большую весомость в ИТ-продажах по мере усиления консьюмеризации высокотехнологичных бизнес-устройств. Частные покупатели всегда были склонны приобретать броские гаджеты, отличные от выдержанных в строгой стилистике корпоративных продуктов. Но по мере распространения новых рабочих практик — дистанционной занятости, фриланса, BYOD — дизайн деловых вычислительных средств заметно меняется.

Пожалуй, первым вызов корпоративному стандарту внешнего вида ноутбуков «толстая чёрная плитка» бросил в 2001 г. Titanium PowerBook G4. Корпус этого 15-дюймового мобильного компьютера толщиной всего лишь 25-мм — 17 лет назад это само по себе было достижением — действительно собирался из анодированных титановых пластин. По сравнению с тусклым пластиком сероватых или чёрных оттенков, характерным для тогдашнего рынка ноутбуков, это был практически прыжок в будущее.

Серебристые корпуса из металла (правда, не титана, а более доступного по цене алюминия) стали с 2003 г. отличительной чертой мобильных компьютеров Apple. В 2008-м инженеры и дизайнеры компании сделали следующий логичный шаг, перейдя от соединённых пайкой либо сваркой пластин к корпусу, целиком выточенному из монолитной алюминиевой заготовки. Речь о MacBook Special Edition: Aluminum Unibody.

С тех пор ноутбуки в монолитных алюминиевых корпусах прочно заняли место в модельных рядах множества вендоров. Чем тоньше корпус, тем сложнее обеспечивать его прочность на изгиб, если он выполнен из пластика. Именно поэтому к концу первого десятилетия нынешнего века алюминий стал стандартом де-факто для тонких и лёгких ноутбуков.

Каким же образом выделяться из общего ряда теперь, когда алюминиевые монолитные корпуса освоили уже решительно все? В 2012 г. НР показала, как: её Envy 14 Spectre стал первым ноутбуком со стеклянными панелями Corning Gorilla Glass на внешней стороне крышки и верхней части корпуса. В 2013-м Acer и ASUS также представили ультрабуки со стеклянными крышками, — Aspire 7 и Zenbook UX301 соответственно.

В последнее время разработчики ноутбуков уделяют повышенное внимание магнию, точнее, его сплавам. По такому важному для тонкого плоского корпуса параметру, как прочность на единицу массы, магниевый сплав примерно на треть выигрывает у алюминиевого. Именно магний был избран в качестве основного материала для первого Microsoft Surface Pro в 2012 г.

С тех пор ноутбуки с монолитными корпусами из магниевого сплава регулярно появляются среди флагманских моделей HP Envy, Lenovo ThinkPad и Acer. Но мейнстримом не становится: слишком уж дорог этот металл. Как, впрочем, и композитный углепластик («карбон»). Карбоновые ультрабуки выходили и/или выходят под брендами Dell, Lenovo, Sony.

Но самый, наверное, неожиданный материал для корпуса ноутбука выбрала недавно НР. Корпус и верхняя сторона крышки представленной в США в октябре 13,3-дюймовой трансформируемой модели Spectre Folio сделаны из кожи. Не отделаны кожей, наклеенной поверх пластика или металла, а именно что вытиснены и вырезаны из этого природного материала.

Любопытно, какие ещё материалы решат использовать вендоры ноутбуков для своих устройств в будущем? Ведь голос конечного потребителя всё явственнее звучит лейтмотивом в оркестре современного ИТ-рынка — а значит, всё в итоге будет ограничиваться одной лишь его фантазией.

Источник: Максим Белоус, crn.ru