20 декабря 2018 г.

Компания АТОЛ провела аналитическое исследование динамики спроса на телевизоры в связи с грядущим отключением аналогового телевещания.

В ходе исследования специалисты проанализировали данные более 13 тысяч касс, подключенных к интернет-магазинам России с помощью сервиса аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн. По собственной оценке, это более 70% рынка e-commerce, соответствующего 54-ФЗ. Приведенные данные отражают покупки, совершенные в российских интернет-магазинах и оплаченные электронным средством платежа.

Эксперты проанализировали и сравнили онлайн-продажи в денежном и количественном выражении, а также сопоставили динамику среднего чека, популярность ценовых категорий, диагоналей дисплея и производителей телевизоров в течение 2018 года.

  • В ноябре 2018 россияне приобрели на 94% больше телевизоров, чем в октябре. Это аномалия, так как в прошлом году сезонный спрос на телевизоры увеличил продажи в ноябре на 20% относительно показателей октября.
  • В ноябре 2018 телевизоров приобрели даже больше, чем в период подготовки к ЧМ-2018. В этот месяц продавалось на 30% больше телевизоров, чем в мае и июне суммарно.
  • Наибольший доход в денежном исчислении показали бренды Samsung (результат — 430 661 753 рублей), LG (результат — 385 436 807 рублей). Продажи Sony составили 135 712 719 рублей.
  • По итогам 11 месяцев 2018 года больше всего по количеству было продано телевизоров марки Telefunken. По итогам года доля таких телевизоров в общем объеме проданных за год составила 18,5%, на их приобретение потратили 170 970 492 рублей.
  • Самая популярная диагональ телевизора — 32″, в 2018 году на их покупку было потрачено 321 557 287 рублей.
  • В ноябре наблюдался резкий всплеск популярности телевизоров с диагональю экрана 40«. Относительно октября 2018 года доля проданных телевизоров такой диагонали увеличилась на 17%, при этом доля 32-дюймовых моделей снизилась на 7,6%. По итогам года совокупный объем продаж телевизоров такой диагонали составил 247 344 344 рублей.
  • 1 473 281 419 рублей — столько потратили в интернет-магазинах на телевизоры и оплатили методом электронных платежей в период с 01 января по 30 ноября 2018 года.
  • 300 290 599 рублей — столько покупателями было потрачено на телевизоры в интернет-магазинах в ноябре 2018 года.

Алексей Макаров, основатель компании АТОЛ комментирует: «На фоне увеличения спроса на телевизоры мы наблюдаем еще и рост среднего чека. В ноябре 2018 люди „дозрели“ до довольно дорогих покупок в интернете — средняя стоимость телевизора в ноябре составила 26 689 рублей, что на 113% выше средней по году.

В среднем по году россияне при покупке через интернет отдают предпочтение телевизорам в ценовой категории от 5 до 10 тысяч рублей. Однако, в апреле, мае, октябре и особенно в ноябре 2018 с большим отрывом побеждает по количеству покупок ценовая категория от 10 до 15 тысяч рублей. С точки зрения психологии, такое поведение покупателей может объясняться стремлением купить более качественную вещь, которая прослужит много лет: весной и летом этого года покупатели выбирали телевизор под грядущий ЧМ-2018, а осенью — появилась необходимость совершить покупку в связи с перспективой отключения аналогового вещания.

Чаще всего приобретают 32-дюймовые телевизоры. В общем объеме проданных ТВ за год их доля составила 37,3% в штучном исчислении».

Что покупали и сколько тратили в 2018 году

Средняя стоимость телевизора год к году упала на 31%, достигнув при этом отметки 23 050 рублей. Начиная с июля 2018 года замечено постепенное снижение средней стоимости телевизора, усилившееся в сентябре и достигшее пика в октябре.

Так, средняя стоимость телевизора в октябре составила всего 19 739 рублей, что на 9% меньше, чем годом ранее, и составляет лишь 83% от среднего по году. При этом, в денежном исчислении продажи телевизоров в интернет-магазинах в октябре составили 162 860 959 рублей, что на 42% выше, чем в сентябре.

В ноябре 2018 года средняя стоимость телевизора возросла до 26 689 рублей, что на 8% меньше аналогичного показателя прошлого года, но за счет резкого увеличения количества приобретаемых телевизоров (на 94% к октябрю 2018 года), стоимость всех покупок в ноябре составила 300 290 599 рублей.

Малоизвестный бренд — лидер продаж российского рынка

ТОП-5 самых ...

... популярных брендов

... непопулярных брендов

Telefunken (18,5%)*

Kivi (0,5%)

Samsung (15,5%)

Panasonic (0,4%)

LG (14,2%)

Sharp (0,2%)

Supra (10,3%)

Toshiba (0,2%)

Soundmax (6,8%)

Akira (0,1%)

* здесь и далее приводятся цифры, характеризующие объем продаж телевизоров того или иного бренда в штучном исчислении относительно всего объема проданных ТВ в течение 11 месяцев 2018 года.

Интересные тенденции:

  • Бренд Skyworth стремительно ворвался на российский рынок в августе 2018 года и получил долю в 6% в этом месяце, которая выросла до 12,7% в октябре 2018. Затем, произошло резкое снижение до 2% в ноябре.
  • Polar — на протяжении всего года продажи телевизоров этой марки были более чем скромными, однако, в ноябре они показали невероятный скачок продаж по количеству единиц и смогли забрать 8,5% онлайн продаж.

Динамика изменения диагонали дисплея

Что касается диагонали и ценовых категорий, то общий тренд осенних месяцев повторяет картину преддверия чемпионата мира по футболу (май и июнь 2018). Так, наибольшей популярностью пользуются телевизоры с диагоналями экрана 32 и 40 дюймов в ценовых категориях от 5 до 25 тысяч рублей.

Второй по популярности сегмент — небольшие телевизоры небольших диагоналей 22-24″ в ценовой группе от 5 до 10 тыс. рублей. Более состоятельные россияне предпочитают приобретать телевизоры с диагональю 55″, выбирая модели, представленные в ценовой группе 20-30 тыс. рублей.

Самые популярные модели телевизоров в интернет-магазинах в 2018 году

Средний россиянин, столкнувшийся с необходимостью замены телевизора, оказался не готов к серьезным тратам и предпочел сделать выбор в пользу менее известного, но более доступного телевизора.

Наибольшим спросом у россиян в этом году пользовались недорогие модели телевизоров, подходящие для приема цифрового телевидения в формате DVB-T2, ценой в 10-15 тысяч рублей. В эту категорию попадают модели малоизвестных на российском рынке брендов, выгодно отличающихся по стоимости в сравнении с известными марками.

Название модели

Доля продаж*

Средняя стоимость, рублей

Диагональ

Разрешение

SmartTV

Soundmax SM-LED32M11S

10,6%

12 500

32″

HD Ready

да

Telefunken TF-LED40S41T2S

9,6%

16 500

40″

Full HD

да

Supra STV-LC40ST2000F

5,3%

16 500

40″

Full HD

Да

Telefunken TF-LED32S39T2S

5,3%

12 500

32″

HD Ready

Да

Polarline 40PL51TC

5,1%

15 000

40″

Full HD

Да

Fusion FLTV-40C100T

4,4%

14 500

40″

Full HD

Нет

Telefunken TF-LED32S52T2S

3,9%

11 500

32″

HD Ready

Да

Skyworth 32w4

3,8%

10 000

32″

HD Ready

Нет

Telefunken TF-LED22S67T2

3,2%

7 000

21,5″

HD Ready

Нет

Goldstar LT-50T600F

2,5%

30 000

49,5″

Full HD

Да

* приводятся цифры, характеризующие объем продаж телевизоров того или иного бренда в штучном исчислении относительно всего объема проданных ТВ в течение 11 месяцев 2018 года.

Как менялись предпочтения покупателей в ноябре 2018 года

При сравнении со средними показателями по году становится ясно, что в ноябре 2018 года россияне чаще выбирали продукцию Telefunken и Soundmax, а продукция Samsung и LG, формирующих наибольшие продажи в денежном исчислении, постепенно теряла в популярности.

Также, в ноябре 2018 года произошел резкий взлет популярности 40-дюймовых моделей. В общем объеме продаж телевизоров в ноябре 2018 года таким моделям удалось достичь серьезной доли в 36%, однако в среднегодовом исчислении их доля по-прежнему находится на уровне 19,6%.

Производители *

Telefunken

+8,5%

Samsung

-5,7%

LG

-6,5%

Supra

-0,4%

Soundmax

+1,7%

Fusion

-0,2%

Philips

-0,7%

Sony

-2%

BBK

-1,7%

Диагонали **

32 дюйма

-7,4%

40 дюймов

+15%

43 дюйма

-3%

55 дюймов

+2,2%

* приводятся цифры, характеризующие динамику спроса на продукцию популярных брендов в ноябре 2018 к среднему значению по году.

** приводятся цифры, характеризующие динамику спроса на телевизоры разных диагоналей в ноябре 2018 к среднему значению по году.

Источник: Пресс-служба компании АТОЛ