20 декабря 2018 г.
Компания АТОЛ провела аналитическое исследование динамики спроса на телевизоры в связи с грядущим отключением аналогового телевещания.
В ходе исследования специалисты проанализировали данные более 13 тысяч касс, подключенных к интернет-магазинам России с помощью сервиса аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн. По собственной оценке, это более 70% рынка e-commerce, соответствующего
Эксперты проанализировали и сравнили онлайн-продажи в денежном и количественном выражении, а также сопоставили динамику среднего чека, популярность ценовых категорий, диагоналей дисплея и производителей телевизоров в течение 2018 года.
- В ноябре 2018 россияне приобрели на 94% больше телевизоров, чем в октябре. Это аномалия, так как в прошлом году сезонный спрос на телевизоры увеличил продажи в ноябре на 20% относительно показателей октября.
- В ноябре 2018 телевизоров приобрели даже больше, чем в период подготовки к ЧМ-2018. В этот месяц продавалось на 30% больше телевизоров, чем в мае и июне суммарно.
- Наибольший доход в денежном исчислении показали бренды Samsung (результат — 430 661 753 рублей), LG (результат — 385 436 807 рублей). Продажи Sony составили 135 712 719 рублей.
- По итогам 11 месяцев 2018 года больше всего по количеству было продано телевизоров марки Telefunken. По итогам года доля таких телевизоров в общем объеме проданных за год составила 18,5%, на их приобретение потратили 170 970 492 рублей.
- Самая популярная диагональ телевизора — 32″, в 2018 году на их покупку было потрачено 321 557 287 рублей.
- В ноябре наблюдался резкий всплеск популярности телевизоров с диагональю экрана 40«. Относительно октября 2018 года доля проданных телевизоров такой диагонали увеличилась на 17%, при этом доля
32-дюймовых моделей снизилась на 7,6%. По итогам года совокупный объем продаж телевизоров такой диагонали составил 247 344 344 рублей. - 1 473 281 419 рублей — столько потратили в интернет-магазинах на телевизоры и оплатили методом электронных платежей в период с 01 января по 30 ноября 2018 года.
- 300 290 599 рублей — столько покупателями было потрачено на телевизоры в интернет-магазинах в ноябре 2018 года.
Алексей Макаров, основатель компании АТОЛ комментирует: «На фоне увеличения спроса на телевизоры мы наблюдаем еще и рост среднего чека. В ноябре 2018 люди „дозрели“ до довольно дорогих покупок в интернете — средняя стоимость телевизора в ноябре составила 26 689 рублей, что на 113% выше средней по году.
В среднем по году россияне при покупке через интернет отдают предпочтение телевизорам в ценовой категории от 5 до 10 тысяч рублей. Однако, в апреле, мае, октябре и особенно в ноябре 2018 с большим отрывом побеждает по количеству покупок ценовая категория от 10 до 15 тысяч рублей. С точки зрения психологии, такое поведение покупателей может объясняться стремлением купить более качественную вещь, которая прослужит много лет: весной и летом этого года покупатели выбирали телевизор под грядущий ЧМ-2018, а осенью — появилась необходимость совершить покупку в связи с перспективой отключения аналогового вещания.
Чаще всего приобретают
Что покупали и сколько тратили в 2018 году
Средняя стоимость телевизора год к году упала на 31%, достигнув при этом отметки 23 050 рублей. Начиная с июля 2018 года замечено постепенное снижение средней стоимости телевизора, усилившееся в сентябре и достигшее пика в октябре.
Так, средняя стоимость телевизора в октябре составила всего 19 739 рублей, что на 9% меньше, чем годом ранее, и составляет лишь 83% от среднего по году. При этом, в денежном исчислении продажи телевизоров в интернет-магазинах в октябре составили 162 860 959 рублей, что на 42% выше, чем в сентябре.
В ноябре 2018 года средняя стоимость телевизора возросла до 26 689 рублей, что на 8% меньше аналогичного показателя прошлого года, но за счет резкого увеличения количества приобретаемых телевизоров (на 94% к октябрю 2018 года), стоимость всех покупок в ноябре составила 300 290 599 рублей.
Малоизвестный бренд — лидер продаж российского рынка
ТОП-5 самых ... |
|
... популярных брендов |
... непопулярных брендов |
Telefunken (18,5%)* |
Kivi (0,5%) |
Samsung (15,5%) |
Panasonic (0,4%) |
LG (14,2%) |
Sharp (0,2%) |
Supra (10,3%) |
Toshiba (0,2%) |
Soundmax (6,8%) |
Akira (0,1%) |
* здесь и далее приводятся цифры, характеризующие объем продаж телевизоров того или иного бренда в штучном исчислении относительно всего объема проданных ТВ в течение 11 месяцев 2018 года.
Интересные тенденции:
- Бренд Skyworth стремительно ворвался на российский рынок в августе 2018 года и получил долю в 6% в этом месяце, которая выросла до 12,7% в октябре 2018. Затем, произошло резкое снижение до 2% в ноябре.
- Polar — на протяжении всего года продажи телевизоров этой марки были более чем скромными, однако, в ноябре они показали невероятный скачок продаж по количеству единиц и смогли забрать 8,5% онлайн продаж.
Динамика изменения диагонали дисплея
Что касается диагонали и ценовых категорий, то общий тренд осенних месяцев повторяет картину преддверия чемпионата мира по футболу (май и июнь 2018). Так, наибольшей популярностью пользуются телевизоры с диагоналями экрана 32 и 40 дюймов в ценовых категориях от 5 до 25 тысяч рублей.
Второй по популярности сегмент — небольшие телевизоры небольших диагоналей
Самые популярные модели телевизоров в интернет-магазинах в 2018 году
Средний россиянин, столкнувшийся с необходимостью замены телевизора, оказался не готов к серьезным тратам и предпочел сделать выбор в пользу менее известного, но более доступного телевизора.
Наибольшим спросом у россиян в этом году пользовались недорогие модели телевизоров, подходящие для приема цифрового телевидения в формате DVB-T2, ценой в
Название модели |
Доля продаж* |
Средняя стоимость, рублей |
Диагональ |
Разрешение |
SmartTV |
Soundmax SM-LED32M11S |
10,6% |
12 500 |
32″ |
HD Ready |
да |
Telefunken TF-LED40S41T2S |
9,6% |
16 500 |
40″ |
Full HD |
да |
Supra STV-LC40ST2000F |
5,3% |
16 500 |
40″ |
Full HD |
Да |
Telefunken TF-LED32S39T2S |
5,3% |
12 500 |
32″ |
HD Ready |
Да |
Polarline 40PL51TC |
5,1% |
15 000 |
40″ |
Full HD |
Да |
Fusion FLTV-40C100T |
4,4% |
14 500 |
40″ |
Full HD |
Нет |
Telefunken TF-LED32S52T2S |
3,9% |
11 500 |
32″ |
HD Ready |
Да |
Skyworth 32w4 |
3,8% |
10 000 |
32″ |
HD Ready |
Нет |
Telefunken TF-LED22S67T2 |
3,2% |
7 000 |
21,5″ |
HD Ready |
Нет |
Goldstar LT-50T600F |
2,5% |
30 000 |
49,5″ |
Full HD |
Да |
* приводятся цифры, характеризующие объем продаж телевизоров того или иного бренда в штучном исчислении относительно всего объема проданных ТВ в течение 11 месяцев 2018 года.
Как менялись предпочтения покупателей в ноябре 2018 года
При сравнении со средними показателями по году становится ясно, что в ноябре 2018 года россияне чаще выбирали продукцию Telefunken и Soundmax, а продукция Samsung и LG, формирующих наибольшие продажи в денежном исчислении, постепенно теряла в популярности.
Также, в ноябре 2018 года произошел резкий взлет популярности
Производители * |
|
Telefunken |
+8,5% |
Samsung |
-5,7% |
LG |
-6,5% |
Supra |
-0,4% |
Soundmax |
+1,7% |
Fusion |
-0,2% |
Philips |
-0,7% |
Sony |
-2% |
BBK |
-1,7% |
Диагонали ** |
|
32 дюйма |
-7,4% |
40 дюймов |
+15% |
43 дюйма |
-3% |
55 дюймов |
+2,2% |
* приводятся цифры, характеризующие динамику спроса на продукцию популярных брендов в ноябре 2018 к среднему значению по году.
** приводятся цифры, характеризующие динамику спроса на телевизоры разных диагоналей в ноябре 2018 к среднему значению по году.
Источник: Пресс-служба компании АТОЛ