5 февраля 2019 г.

Алексей Воронков

Сегодня мы становимся свидетелями 4-ой промышленной революции, которая по своим масштабам и многогранности превзойдет все предыдущие. Налицо стремительное ускорение диджитализации во всех сферах глобальной экономики и общества в целом. Развитие информационно-коммуникационных технологий становится важной составляющей частью успеха любого бизнеса — от небольших компаний до крупных транснациональных корпораций.

По прогнозам Gartner, в 2019 г. расходы компаний на ИТ в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) вырастут на 4,4%, что составит почти 300 млрд долл. США. Во всех секторах рынка новые технологии помогают оптимизировать рабочий процесс и обеспечивают комфортные условия для взаимодействия с клиентами. Ключевое место в компаниях начинают занимать ИТ-директора — именно они постоянно совершенствуют среду для работы сотрудников и адаптируют компанию под стремительно меняющиеся реалии современного мира. Сотрудников ИТ-отделов можно назвать бойцами невидимого фронта, чья роль часто оказывается недооцененной и незаметной, несмотря на огромное количество задач, которые они выполняют в компании. Дайте им то, в чем они так нуждаются, и вы заметите, как вырастет эффективность вашего бизнеса!

Дайте им свободу

Половина менеджеров по ИТ тратят слишком много времени на управление устройствами, хотя 63% из них уверены, что вместо этого могли бы заниматься обеспечением безопасности и внедрением передовых технологий. Избавить их от излишней нагрузки может помочь технология DaaS (от англ. device-as-a-service — устройство как услуга). Эта технология снижает нагрузку на ИТ-отделы, связанную с техподдержкой пользователей, тем самым позволяя ей с помощью средств «умной аналитики», упреждающего мониторинга и техобслуживания добиться повышения производительности и увеличить время безотказной работы устройств. Согласно недавним данным IDC, руководители ИТ-подразделений могут обеспечить снижение затрат на 25% за счет внедрения технологий DaaS. Фактически они высвобождают ценное время ИТ-специалистов для работы со стратегическими целями компании и повышают мотивацию сотрудников, так как персонал ИТ-отделов может реализовать свои таланты в решении более важных задач.

Дайте им поддержку

С каждым днем в мире ИТ что-то меняется: технологии быстро развиваются, девайсы становятся инновационнее, а управление ими все сложнее. Отделы не успевают за темпами роста ИТ-инфраструктур и нуждаются в экспертной поддержке. При внедрении новых цифровых технологий для получения от них максимальной выгоды руководители ИТ-подразделений часто полагаются на инструкции и квалифицированные советы. Обеспечение стабильной экспертной поддержки ИТ-службы поможет не только сделать их работу более эффективной и грамотной, но и посодействует лояльности сотрудников к руководству.

Дайте им ресурсы и возможности

Правильные устройства в сочетании со знаниями экспертов — вот что необходимо для перехода от устранения возникшей проблемы к ее возможному прогнозированию. Даже незначительный сбой в работе ИТ-системы способен стать фатальным для компании, которая привыкла реагировать на неполадки, а не предотвращать их. Чтобы изменить такое положение дел, требуются технологии, высокая культура бизнес-процессов, систематическое обучение персонала и обеспечение безопасности данных внутри компании.

Например, сегодня важным элементом системы кибербезопасности становятся устройства печати. Согласно данным исследования, проведенного компанией Spiceworks, 16% попыток несанкционированного проникновения в систему извне совершалось через принтеры. Ярким примером такой атаки может служить история с датской компанией Aalborg Paint and Varnish, все ИТ-системы которой были парализованы под воздействием шифрующего ПО, пароль к которому имелся только у сетевого злоумышленника. Он проник в систему компании через этикеточный принтер, подключенный к сети. Сотрудники Aalborg на несколько дней утратили доступ к финансовым системам, документам клиентов и электронной почте и были вынуждены полностью переключиться на бумажный документооборот. Компания отключила старое оборудование, приобрела новые устройства и восстановила только часть своей ИТ-среды, используя последние резервные копии, поскольку некоторые ресурсы злоумышленники не соглашались возвращать даже при условии внесения выкупа.

ИТ-директора считают, что недостаток технических знаний не позволяет клиентам оценить риски, связанные с атаками злоумышленников через принтеры. И здесь важно дать им возможность иметь доступ к нужной и своевременной экспертизе.

Получите в ответ более эффективные бизнес-процессы

Компании для достижения успеха увеличивают инвестиции, привлекают лучших работников, внедряют новые управленческие решения, но все это может оказаться неэффективным, если не нормализовать работу ИТ-отделов и не наладить коммуникации с ИТ-директорами. Успешное сотрудничество с ними — это уже передовая технология, которая дает возможность опередить конкурентов, это высокий уровень защиты конфиденциальной информации, а также это отлаженная работа всех устройств в компании. Дайте специалистам возможность комфортно работать, и они принесут компании успех.

Источник: Алексей Воронков, вице-президент, генеральный директор региона Восточная Европа, НР Inc.