26 февраля 2019 г.

Распределение ответов по категориям в %

Государственная сертификация оборудования, облачные сервисы и расположение облачных ЦОД в России практически не интересуют отечественного покупателя из сегмента СМБ (средний и малый бизнес), а низкая стоимость не является ключевым критерием выбора.

Российское подразделение компании Zyxel Communications подвело итоги масштабного исследования предпочтений корпоративных потребителей сетевого оборудования. В опросе приняли участие более 1200 человек из 30 регионов России, включая Москву и Санкт-Петербург, а также респонденты из Беларуси и Украины.

К участию в опросе приглашались предприниматели сектора среднего и малого бизнеса, генеральные и технические директора компаний и системные администраторы. При этом одним из критериев включения в выборку служил положительный ответ на вопрос: принимаете ли вы решение о закупке сетевого и Wi-Fi оборудования в вашей компании?

Участникам опроса был предложен список из двенадцати характеристик абстрактного производителя сетевого оборудования. Каждый респондент должен был выбрать не более 5 критериев оценки.

Результаты свидетельствуют, что для заказчиков прежде всего важна стабильность работы оборудования и ПО. 81% опрошенных включили этот критерий в список из 5 важнейших, что поставило его на первое место в общем зачете.

В современных условиях глобальной информатизации нарушения в работе сети могут привести к серьезным последствиям для бизнеса, поэтому первое место рейтинга не вызывает каких-либо вопросов. К примеру, более 400 отельеров Западной Европы утверждают, что стабильный и быстрый Wi-Fi является вторым по значимости требованием гостей.

Зачастую новинки покупаются и устанавливаются в сеть с уже существующей инфраструктурой, поэтому на второе место опрошенные поставили критерий универсальности и совместимости оборудования с устройствами других производителей — 62%. Например, если в сети уже установлен дорогостоящий межсетевой экран или коммутатор, то приобретаемые точки доступа Wi-Fi должны быть полностью совместимы с этими устройствами. Иначе заказчику придется менять все оборудование, а это может быть достаточно дорого для небольших и средних предприятий.

Дмитрий Танюхин, руководитель канала продаж Zyxel в России и СНГ так комментирует лидирующие категории: «Мы ожидали что наивысшее значение рынок придаст надежности и универсальности решения, его совместимости с имеющейся инфраструктурой. Это особенно важно для сектора СМБ. По статистике Zyxel, собранной в 2018 году, лишь 0,5% от всего проданного нами в России и СНГ оборудования выходит из строя и заменяется по гарантии. 30% наших продаж идут в проекты. Остальные 70% — покупки под уже существующую инфраструктуру. Кроме того, многие заказчики специально не ставят в сеть оборудование одного бренда, чтобы «не попасть в зависимость от вендора. Все это обязывает Zyxel тщательно следить за совместимостью с оборудованием других производителей».

На третье место респонденты поставили низкую стоимость оборудования — 41%.

Небольшие предприятия не могут позволить себе дорогостоящие комплексные системы, зачастую не имеют в штате сетевого администратора и при проектировании и настройки сети полагаются на собственные возможности. Во многом поэтому четвертое место занял критерий: быстрая поддержка производителя, помощь в установке и настройке — 33%.

Места с пятого по восьмое распределились следующим образом:

  • Документация и поддержка на русском языке — 27%;
  • Быстрая доставка оборудования — 22%;
  • Известность бренда производителя в России — 20%;
  • Премиальный сервис — 20%.

В последнее время премиальные предложения стали появляться и для небольших предприятий.

«Аутсайдерами» рейтинга выступили следующие критерии:

  • Сертификация ФСТЕК, шифрование по ГОСТ — 17%;
  • Наличие облачных сервисов, например SD-WAN — 13%;
  • Расположение облачных ЦОД в России — 8%;
  • Производство в РФ — 4%.

Несмотря на то, что российские пользователи пока не считают наличие облачных сервисов важным критерием выбора производителя, компания Zyxel рассматривает это направление как крайне перспективное.

Программно-определяемые сети активно развиваются уже несколько лет. По данным IDC, в 2017 году мировой рынок SD-WAN вырос на 83,3% и составил 833 миллиона долл. В этом же исследовании приводится прогноз до 2021 года. Утверждается что рынок оборудования и услуг SD-WAN составит уже 8,05 миллиарда долл.

Дмитрий Танюхин: «Некоторым сюрпризом для нас стала довольно-таки низкая текущая заинтересованность в облачных решениях — только 13% опрошенных. В компании считают этот вектор перспективным и для небольших предприятий. Облачные системы позволяют значительно экономить время и деньги при развертывании и обслуживании сети. Возможно, время облаков для СМБ еще не настало, но я уверен — оно не за горами».

Расположение облачных ЦОД в России — 8%

Зачастую специалисты называют причину, по которой они не полагаются на облачные сетевые решения, опасаясь, что часть данных попадает в облако, которое может быть скомпрометировано по безопасности или находиться в других странах. Тем не менее, опрос показал, что этой проблемой озабочены лишь 8% респондентов.

То, где сделано оборудование важно лишь для 4% опрошенных. При этом, исследование компании J’son & Partners Consulting, посвященное оценке общего объем рынка телекоммуникационного оборудования в России и в мире по состоянию на январь 2018 года, свидетельствует о том, что 94% всех устройств в РФ составляет оборудование иностранного производства.

Дмитрий Танюхин резюмирует: «Мы основываем свою стратегию на потребностях рынка, сообразуясь и сверяя идеи с мнением наших потребителей, поэтому и было принято решение инвестировать в данное исследование. Zyxel с готовностью делится этими данными. Мы будем рады если это исследование поможет всем нашим партнерам».

Результаты исследования прокомментировали представители официальных дистрибьюторов Zyxel в России:

Антон Артамонов, заместитель директора сетевого департамента по развитию SMB и новых направлений OCS Distribution: «Думаю, результаты исследования ни для кого из профильных игроков сюрпризом не оказались. Впрочем, актуальный срез предпочтений заказчиков и понимание текущих реалий — это всегда очень полезно. Мы рады, что Zyxel уделяет внимание исследованиям предпочтений российского СМБ».

Татьяна Скокова, директор по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» компании MERLION: «В MERLION доля продаж сетевого оборудования заказчикам из числа СМБ-компаний занимает бОльшую часть оборота в данном товарном сегменте. При этом качество и надежность решений имеет крайне важное значение не только для конечного пользователя, но также и для интегратора и дистрибьютора».

Борис Козырев, менеджер по развитию компании «Тайле», официального дистрибьютора Zyxel в России: «Результаты данного исследования еще раз подтвердили тенденции не только сетевого сегмента, но и в целом отразили вектор ценностей для потребителя при выборе и построении IT инфраструктуры. Абсолютно понятен фактор совместимости и его важность для покупателя, ведь именно универсальность и гибкость систем позволяет создавать по-настоящему уникальные решения. Отрадно, что стабильность и универсальность приоритетнее низкой стоимости.

А вот факт отсутствия в пятерке лидеров облачных сервисов говорит лишь о том, что несмотря на активный рост в других странах, мы находимся в роли догоняющих. Однако недооценивать данный сегмент было бы серьезно ошибкой, потому скоро все это будет и у нас. Думаю, стоит согласиться с компанией Zyxel, что направление максимально перспективно».

Источник: Пресс-служба компании Zyxel