25 марта 2019 г.

Александр Столяров: «Перед нами поставлена амбициозная задача — увеличить бизнес на 50%. Huawei должен стать производителем номер 1 в России по доле рынка».

В Москве прошла ежегодная партнерская конференция компании Huawei — одно из ключевых мероприятий вендора, где обсуждаются локальные и глобальные тенденции в сфере ИТ, перспективы развития бизнеса и канала сбыта на российском рынке, новые технологические решения и продукты. В этом году для участия в форуме зарегистрировалось свыше 1100 представителей заказчиков и партнеров, что на 15% больше, чем в 2018 г.

Основное внимание было уделено таким вопросам как стратегия работы Huawei в мире и в России, пути развития партнерской сети и совершенствование партнерской программы, формирование экосистемы и экспертного сообщества, информационная безопасность, взаимодействие с каналом сбыта при поставках оборудования, сервисные возможности. На технологических сессиях специалисты говорили о новой продукции и решениях Huawei, ЦОДах, искусственном интеллекте, кампусных сетях, системах WiFi следующего поколения, СХД на базе All-Flash массивов, облачных вычислениях.

Открывая конференцию, Эйден У, генеральный директор Huawei по региону Евразия, сообщил, что компания вошла в престижный клуб игроков рынка, став одной из семи технологических компаний, чей оборот превышает 100 млрд. долл. По предварительным итогам выручка Huawei в 2018 г. составила 108,5 млрд. долл., что на 17,3% выше, чем в 2017 г. (92,5 млрд. долл.). Также успешно закончился год для подразделения Huawei Enterprise Business Group, работающего на корпоративном рынке. Мировая выручка Huawei EBG превысила 10 млрд. долл., причем порядка 80% выручки было сгенерировано канальными партнерами.

«Поэтому я хотел бы поблагодарить наших реселлеров, без них мы не смогли бы достичь таких успехов», — заявил Эйден У. Еще один из секретов успеха — корпоративная культура компании, ориентированная на клиента. Вендор уделяет пристальное внимание партнерам и потребностям клиентов. «Мы не просто слушаем вас, мы подстраиваемся под ваши нужды, — подчеркнул Эйден У. — Клиент превыше всего. Это принцип работы нашей компании».

О стратегии и достижениях Huawei на отечественном рынке рассказал Александр Столяров, заместитель генерального директора Huawei EBG в России. По его словам, уверенный рост компании обеспечило сбалансированное присутствие в следующих ключевых областях: операторы связи, корпоративные заказчики, облачные вычисления, потребительская продукция. В 2018 г. оборот Huawei EBG в России увеличился на 39%. Это самый высокий показатель за пределами Китая. Но по сравнению с предыдущими годами рост слегка замедлился. Александр Столяров напомнил, что рост выручки 2017/2016 г. составил 79%, а 2016/2015 г. — 58%.

«Мы достигли той „критической массы“ бизнеса, когда сделки уже не даются просто так, — отметил Столяров. — Но мы считаем, что прошлый год — это небольшая задержка перед серьезным стартом. В текущем году перед нами поставлена амбициозная задача — увеличить бизнес на 50%. Наш оборот в России обязан достичь 100 млн. долл. Huawei станет производителем номер 1 в России по доле рынка. И мы сделаем это вместе с партнерами».

Большой резерв для развития бизнеса скрыт в регионах. Так, по словам Александра Столярова, продажи в Северо-Западном округе в прошлом году выросли на 91%, в Поволжье — на 66%, на Урале — на 142%, на Дальнем Востоке — на 61%.

И, разумеется, Huawei традиционно заботится о развитии канала сбыта. Как сообщил Ду Пэн, директор департамента по работе с партнерами Huawei Enterprise в России, компания стремится стать более привлекательной для партнеров. Для этого упрощаются процедуры взаимодействия, вендор инвестирует средства в обучение партнеров ключевым технологическим компетенциям. Так, в 2019 г. инвестиции в партнерский маркетинг вырастут на 54% и составят 4 млн. долл., а бюджет на обучение увеличился более чем на 100%. Как считает Ду Пэн, за счет обновленных правил работы прибыль партнеров должна увеличиться более чем на 80%.

Источник: Константин Геращенко, CRN/RE