28 марта 2019 г.

Худшие сослуживцы — курильщики, сплетники и лицемеры. Сервис SuperJob составил рейтинг наиболее раздражающих привычек коллег. В опросе приняли участие 2000 респондентов из всех округов России.

17% россиян не раздражают никакие привычки их сослуживцев: некоторым из них посчастливилось работать в хорошем коллективе, другие же обладают стальными нервами и недюжинным запасом терпения.

Курение — самая раздражающая и неприятная привычка коллег. 12% опрошенных нервируют не только частые отлучки курильщиков, но и сопровождающий их запах табачного дыма.

Сплетни и пустые разговоры на рабочем месте раздражают каждого десятого россиянина.

5% опрошенных среди наиболее неприятных привычек коллег назвали лицемерие и интриганство. Столько же опрошенных (5%) нервирует безделье и лень сослуживцев.

Наглость, бесцеремонность и навязчивость коллег раздражают 4% респондентов. Столько же россиян недовольны врунами и безответственными сослуживцами (по 4%).

Постоянные опоздания на работу, непунктуальность коллег нервирует 3% респондентов.

Беспорядок на рабочем месте, неопрятный внешний вид и неаккуратность раздражают в коллегах 2% опрошенных. Такие черты характера как медлительность, рассеянность и невнимательность нервируют еще 2%. Скольких же раздражает громкая речь и смех коллег (2%).

Проявления невоспитанности: грубость, хамство, использование ненормативной лексики — действуют на нервы 2% наших соотечественников. Непрекращающиеся чаепития и прием пищи на рабочем месте, а так же некомпетентность и халатность вызывают неприязнь у такого же количества опрошенных (по 2%).

17% опрошенных назвали другие раздражающие привычки своих коллег. Среди них агрессия, глупость, зависть и занудство сослуживцев. Некоторых раздражает конфликтность и высокомерие коллег. Личные разговоры по телефону, общение в соцсетях и мессенджерах занимают не последнее место среди раздражающих привычек сослуживцев.

7% опрошенных затруднились с ответом на предложенный вопрос.

Женщины и мужчины серьезно разошлись в оценках наиболее раздражающих привычек сослуживцев лишь в отношении сплетен: представительниц слабого пола эта черта в коллегах раздражает практически вдвое чаще, чем мужчин (12 и 7% соответственно).

Советы от SuperJob

Работодателям и менеджерам по персоналу

Проведите аналогичный опрос у себя в офисе. Если выяснится, что внутри коллектива есть раздражающие факторы, которые мешают работе, необходимо заняться их устранением. Это снизит текучесть и повысит мотивацию сотрудников. Для опроса можно использовать онлайн-формы и сервисы, а разослать его можно по почте или через мессенджеры.

Сотрудникам

Если вас раздражают какие-либо привычки коллег, постарайтесь вступить с ними в диалог. Умалчивание проблемы никак не поможет в её решении. Может быть, вы поймёте, почему у вашего коллеги та или иная привычка, и сможете помочь ему от неё отказаться. Если решения после разговора нет, и привычка коллеги напрямую мешает вашей работе, сообщите об этом руководству. И не забывайте, что всегда можно войти в число 17% россиян, которых не раздражают привычки сослуживцев. Для этого достаточно зайти на SuperJob и найти работу с приятным коллективом!

Источник: Пресс-служба компании SuperJob