20 июня 2019 г.

Согласно исследованию The Hidden Middle компании Aruba, 75% предприятий среднего бизнеса готовы использовать технологии полной автоматизации. Тогда в крупном бизнесе — только 66%. Что ведет к повышению конкуренции и снижению важности моно-решений крупных организаций, к также более быстрому развитию ИТ разработок. И это не все тренды, которые выявило исследование.

Удивит ли вас тот факт, что по доли цифровизации рабочих мест лидируют не крупные корпорации и не стартапы, а средний бизнес? Вклад среднего бизнеса в европейскую экономику превышает триллион евро, он создает более 60% рабочих мест в США и обеспечивает наибольшую долю инвестиций в производство в Латинской Америке. Что касается России — влияние малого и среднего бизнеса на экономику растет с каждым годом. Так, в 2016 году он составлял 19%, 2015 — 19,9%, в 2017 — 21,6%. По данным Росстата за 2018 год, доля малого и среднего бизнеса в российской экономике составляет 21,9%. В денежном выражении это более 20 трлн рублей. Тем не менее, когда речь заходит о цифровых технологиях, средний бизнес упоминается довольно редко.

Средний бизнес тратит не самые большие бюджеты на цифровизацию, однако в своем стремлении к развитию с помощью технологий он не имеет себе равных.

В рамках исследования опросили более 2700 сотрудников предприятий среднего бизнеса, занимающих как руководящие, так и рядовые позиции. И получили следующие данные:

  • 63% сотрудников в среднем бизнесе оценивают уровень цифровых технологий в своей компании как «хороший» или «очень хороший», и только 53% опрошенных в крупном бизнесе думают также;
  • 49% предприятий среднего бизнеса предоставляют своим сотрудникам для работы облачные приложения, в крупном бизнесе процент таких компаний снова меньше, только 40%.

Исходя из полученных данных, мы видим позитивные тенденции развития цифрового рабочего пространства, но получится ли сохранить их?

Во многом безопасность и устойчивое развитие бизнеса — это результат технологической оснащенности предприятий. Однако далеко не все владельцы бизнеса полностью осознают возможные последствия технологического отставания. В таком случае, мы должны ответить на вопрос, как устранять сопутствующие риски и одновременно наращивать инвестиции в цифровизацию?

Будущее среднего бизнеса определяет эффективный менеджмент и квалификация специалистов

Наше исследование выявило три критических фактора успеха, на которых должен сосредоточиться средний бизнес, чтобы идти в ногу с изменениями в цифровых технологиях и оставаться лидерами в этой области и дальше:

1. Эффективный менеджмент: более 2/3 сотрудников среднего бизнеса (78%) призывают руководителей детально рассказывать о предстоящих изменениях.

Сотрудники среднего бизнеса поддерживают внедрение новых технологий, но при этом явно обеспокоены тем, насколько грамотно будут происходить изменения. Даже ожидаемые технологические изменения могут вызывать стресс, поэтому руководители должны гарантировать, что каждое нововведение у них под контролем и они уверены в каждом шаге.

2. Высокий уровень безопасности: 74% сотрудников среднего бизнеса говорят, что в этом году они подвергали риску корпоративные данные.

Владельцы предприятий среднего бизнеса смогут получить полную отдачу от своих инвестиций в новые технологии, если их сотрудники получат необходимые навыки. В тоже время это обеспечит выполнение требований по безопасности в цифровом пространстве. Это необходимо, чтобы повысить производительность и снизить риск утечки данных.

3.Повышение прозрачности: более четкое представление о пользователях и устройствах в сети важно для проактивной защиты от угроз безопасности, не ограничивающей при этом пользователей.

Решения по администрированию/по управлению пользовательским доступом и устройствами в режиме реального времени дают возможность избежать снижения производительности на предприятиях среднего бизнеса.

И это — задача облачных сервисов. Они обеспечивают видимость всех устройств в сети для руководителей, что позволяет принимать более эффективные и обоснованные решения.

Также они предлагают среднему бизнесу надежную платформу для создания автоматизированных цифровых рабочих мест, которые поддерживают высокий уровень производительности и обеспечивают лучший пользовательский опыт для сотрудников.

Это отличные новости для среднего бизнеса, который уже уделяет большое внимание облачным технологиям. За последние 12 месяцев почти четверть опрошенных (24%) инвестировали в облачные сервисы хранения данных, а 39% — в программное обеспечение для информационной безопасности.

Будущее кажется прекрасным, пока удерживается курс на практическое применение этой технологии и делается упор на рабочий процесс и взаимодействие сотрудников с новыми сервисами.

На каком технологическом уровне средний бизнес сейчас?

  • Почти четверть (24%) предприятий среднего бизнеса инвестирует в облачные вычисления;
  • 49% предприятий среднего бизнеса предоставляют своим сотрудникам для работы облачные технологии, в крупном бизнесе процент таких компаний меньше — только 40%;
  • 63% сотрудников предприятий среднего бизнеса оценивают уровень цифровых технологий в своей компании как «хороший» или «очень хороший», и только 53% опрошенных в крупном бизнесе думают также.

Тем не менее, наряду с сильными сторонами цифровизации, исследование выявило ряд узких мест в использовании цифровых технологий средним бизнесом, что в свою очередь, открывает для ИТ-партнеров дополнительные возможности по оказанию поддержки и предоставлению услуг в этом секторе.

Партнерство для создания цифрового рабочего места

Путь к созданию цифрового рабочего места непрост и включает множество компонентов, слаженной работе которых нужно уделять особое внимание.

К представителям среднего бизнеса и крупным предприятиям предъявляются схожие требования, как с точки зрения законодательства, так и со стороны социальных гарантий и условий труда для сотрудников. При этом, у многих нет собственных ИТ-ресурсов для обслуживания возникающей в итоге все более сложной гибридной инфраструктуры.

В этом случае может помочь привлечение компетентных ИТ-партнеров, которые помогут обеспечить предприятия необходимыми ресурсами и компонентами для дальнейших успехов в цифровизации.

Например, у многих компаний возникают проблемы в области информационной безопасности. Сотрудники среднего бизнеса осведомлены об информационной безопасности своей организации: 59% думают об этом «постоянно» или «часто». Тем не менее, они также склонны к рискованному поведению: почти три четверти (74%) заявили, что в прошлом году они подвергали риску корпоративные данные.

Очевидно, что в этом случае среднему бизнесу нужна помощь в управлении сетями, обеспечении безопасности и высокого уровня производительности. И это только одна потенциальная точка соприкосновения для ИТ-партнера.

Но переход к цифровому рабочему месту не ограничивается только решением текущих задач в области ИТ.

Партнеры должны учитывать и понимать бизнес-проблемы клиентов и переводить их в плоскость ИТ-решений, чтобы открывать дополнительные возможности для среднего бизнеса.

Источник: Екатерина Кравченко, руководитель департамента сетевых продуктов Aruba, Hewlett Packard Enterprise в России