16 сентября 2019 г.

Начало осени оказалось «урожайным» на новинки как в топовом, так и в нижнем ценовых сегментах российского рынка телевизоров. Кроме того, у сегмента, возможно, появятся новые драйверы.

8К-телевизоры: доступные за рубли

Sony торжественно представила рынку модели с разрешением 8К, которые были показаны еще летом, а теперь россиянам стали доступны для покупки с диагоналями 98″ (на фото — сверху слева) и 85«. За 6 млн руб. — а это цена премиального внедорожника — россияне могут приобрести Bravia ZG9 c размерами картинки 7680×4320 пикселей и большей диагонали, а меньшая модель радикально дешевле, всего 1,6 млн.руб.

Интересно, что в начале продаж — до марта будущего года — новинка Sony будет доступна на российском рынке только через официальный онлайн-магазин компании, сеть Sony Centre и в «М.Видео». В дальнейшем, судя по всему, 8К-телевихоры японского вендора поступят в традиционный канал, хотя, возможно, и там будут представлены с некоторыми ограничениями.

LG также привезла россиянам 8К-модель — 75SM99 (на фото — снизу слева). Дисплей диагональю 75″ построен на IPS-матрице с технологией NanoCell (вариация «квантовых точек», но от LG), а также интересен расширенным применением ThinqAI: телевизор способен осуществлять настройку используемых параметров для звука и акустики в соответствии с типом контента воспроизводимого контента — для игр он один, для музыкальных клипов другой, для фильмов — третий, для ТВ-передач — четвертый.

8К-телевизоры, разумеется, товар не массовый, но для ритейлеров интересный как ориентированный на слой покупателей, предпочитающих «самое-самое», который в российских условиях удивительно широк. Разумеется, 8К-контента совсем немного, поэтому вендоры позаботились о технологиях апскейлинга и оптимизации видео традиционных разрешений. LG установила в новую модель специализированный для телевизоров процессор Alpha 9 второго поколения и поддержкой AI, а Sony — X1 Ultimate, снабдив его технологией 8K X-Reality Pro. Телевизор Sony интересен также оптимизированной звуковой системой: четыре фронтально-направленных динамика и два сабвуфера на тыльной стороне. У LG 75SM99 акустика суммарной мощностью 40 Вт, причем 20 Вт приходится на встроенный сабвуфер.

Sony и LG не одиноки в этом сегменте — телевизоры нового разрешения предлагает также Samsung. Остальные вендоры пока сосредоточены на совершенствовании и продвижении UltraHD-моделей, ставших «традиционными». Некоторым это удается весьма выразительно, в частности, упомянутой LG.

Cristal LED, решение с разрешением 16K и диагональю 783 дюйма, тоже стало доступно частным пользователям — видеостена, занимающая по высоте два этажа, произведенная Sony, ранее была ориентирована только на корпоративных заказчиков. Панель наборная из отдельных элементов, цена в топовой комплектации — 5,8 млн. долл., «на минималках» —720 тыс. долл. Про доступность на российском рынке пока ничего не сообщали.

«Игровые телевизоры» — новый тренд?

LG сотворила революцию, представив первые в мире «игровые телевизоры» (на фото — снизу справа) — новинки получили поддержку Nvidia G-Sync. Строго говоря, это поддержка G-Sync Compatibility, так как телевизоры не имеют аппаратного блока для реализации G-Sync, но проверены компанией Nvidia на совместимость, то есть при подключении ПК с видеокартами GeForce будут работать лучше, чем любые другие модели традиционных ТВ. Разумеется, новинки являются полноценными smart-моделями, то есть им будут доступны игры и для платформы webOS.

Телевизоры интересны матрицей, выполненной по OLED-технологии, а также доступности на рынке сразу линейки «игровых моделей» с диагоналями UltraHD-экранов от 55 до 77 дюймов. При этом кадровая частота может достигать 120 Гц, разрешение всегда равно 4K. Важно, что LG объявила о доступности G-Sync Compatibility появится на некоторых уже продающихся моделях телевизоров после планового обновления встроенного ПО, что весьма концептуально.

Еще один «компьютерный подход» изобретательных корейцев — док-станция Canvas для телевизоров LG. Опция выполнена в формате подставки под ТВ, но внутри — усилитель, два шестидюймовых динамика для средне- и высокочастотного диапазона, пара твиттеров и «акустическая камера» объемом 30 литров, по заявлению производителя, позволяющая усиливает низкие частоты без использования отдельного сабвуфера. Правда, есть ограничения по совместимости и не совсем ясно, когда Canvas доберется до российского рынка.

Интересно, что и компьютерные компании проявляют высокий интерес к рынку телевизоров, но пока наиболее интересное предложение — игровой монитор Omen Emperium X от HP. Представители вендора настоятельно рекомендуют не называть эту модель «телевизором» — и, действительно, традиционных тюнеров у него нет — но внутри «зашита» приставка от Nvidia, что, в частности, делает модель полноценным smart-устройством с доступом к медиаоконтенту из онлайн-кинотеатров, YouTube и т.д. Заметим, что Emperium X является первым представителем мониторов типа Big Format Gaming Display, которые вполне способны составить конкуренцию телевизорам. Правда, Emperium X заодно остается пока и единственным BFGD-устройством на российском рынке, но осенью ситуация наверняка изменится.

Ультра-массовый сегмент получил нового игрока

На рынок телевизоров внезапно и ярко вошла компания BQ, ранее известная своими бюджетными смартфонами. Дебютом в новом сегменте стала линейка из 6 телевизоров. Интересно, что модели с меньшими диагоналями — BQ 2201B (на фото — сверху справа) и BQ 2202B — получили FullHD-экраны и «бортовые» аудиосистемами мощностью 6 Вт, а модели BQ 2401B, BQ 2402B, BQ 3201B и BQ 3202B — с разрешением 24″ и 32«, соответственно — дисплеи с разрешением HD (1366×768 пикселей), но более мощные динамики с (16 или 14 Вт в зависимости от модели). Интересны цены на новинки, которые находятся в диапазоне от 6490 до 8990 руб.

Заметим, что новинки не являются smart-телевизорами, что позволило компании оптимизировать ценовое предложение. Это обстоятельство даже порадует некоторое количество потенциальных покупателей, которые не хотят «переплачивать» за «лишнее» — а таковых немало, особенно среди старшего поколения. Но для массового продвижения на современном рынке телевизоров smart-модели, разумеется, нужны, и, по заявлению представителей BQ, компания представит их в самое ближайшее время. Это указывает на расширение линейки в обозримом будущем, но пока неизвестно, какая платформа будет выбрана для smart-составляющей новинок, а также будут ли в обновлении модели с разрешением UltraHD.

Разумеется, в сегменте ультра-бюджетных моделей присутствуют и другие игроки: в этом плане интересно свежее предложение Xiaomi (о нем CRN/RE писал ранее) или, например, модели от российской компании Prestigio, которая относительно недавно представила 4 новые модели Odyssey. Однако сам факт выхода BQ на рынок телевизоров — серьезная заявка на занятие крупной доли в сегменте бюджетных моделей, которые наиболее востребованы россиянами. Напомним, что BQ имеет развитую партнерскую сеть и налаженный сервис. По итогам прошлого года компания заняла пятое место на российском рынке по продажам смартфонов в натуральном выражении, по данным Counter Point Analytics.

Напомним, что мы рассматриваем бытовые телевизоры, но в сегменте профессиональных устройств для визуализации тоже происходит много интересного. Требования корпоративных заказчиков заметно отличаются от того, что нужно частным пользователям. Например, NEC выпустил лазерный проектор PA703UL с герметичным оптическим механизмом, рассчитанным на 20 000 часов работы без замены лампы. Практически нулевые затраты на обслуживание, отсутствие необходимости в замене фильтров, возможность доставки контента по кабелю длиной до сотни метров, дистанционная настройка — эти параметры новинки будут актуальны именно для корпоративного заказчика, так как способны радикально снизить стоимость владения девайсом.

Драйверы рынка телевизоров

За рынок телевизоров в российской действительности можно быть спокойным — просмотр ТВ был и остается любимым развлечением россиян. Массовый пользователь получает возможность в рамках своего бюджета приобретать телевизоры все большей диагонали и этой возможностью будет пользоваться, что и является основным драйвером сегмента.

К основному драйверу добавляется доступность 16К-телевизоров — «в штуках» это на рынок не повлияет, но может оказаться весьма заметным «в рублях». Второй драйвер — приобретение «игровых телевизоров», то есть обладающих параметрами, достаточными для комфортной игры даже в релизах со сценами высокой динамики. Тут телевизоры начинают конкурировать с сегментом BFGD, а также будут востребованы при появлении новых игровых приставок, которое ожидается в ближайшем будущем — в наступающем сезоне, по мнению аналитиков, интересные решения для сегмента приставок должны представить Microsoft и Nvidia, которые слишком давно не обновляли модельный ряд в это области.

Так что рынок телевизоров представляет особый интерес для канала и для розницы, особенно на фоне ситуации в других сегментах цифровых товаров. Заметим, что корпоративные пользователи также активно приобретают решения для визуализации, но требования к новинкам у них несколько иные, чем у частных пользователей (см. врезку). Кроме того, типы решений для визуализации, нужных корпоративным пользователям, различны — от «цифровых витрин» и LED-панелей до «электронных ценников» и другого оборудования. Но к рассмотрению новинок в этих сегментах мы еще вернемся, равно как и кейсов для их применения в бизнес-решениях.

Источник: Александр Маляревский, crn.ru