19 сентября 2019 г.

Давление на транспортные и логистические компании никогда не было таким большим. Повсеместное распространение Интернета и технологий привело к быстрому росту ожиданий потребителей. Новое поколение потребителей хочет получать информацию мгновенно. Интернет открыл возможности для небольших магазинов и новаторских брендов, разрушил власть корпораций и наделил ею потребителей. Теперь они могут купить продукт конкурентов одним щелчком мыши.

Агрессивная конкуренция и бурное развитие интернет-магазинов вынуждают предприятия розничной торговли переходить на новые модели доставки и возврата товаров. Чтобы подстегнуть продажи, многие магазины предлагают бесплатную доставку в тот же или на следующий день. Согласно проведенному Zebra Technologies исследованию Future of Fulfillment Study, 78 % респондентов ожидают, что к 2022 году доставка товаров будет происходить в тот же день, а 39 % считают, что к 2032 году время доставки с момента заказа составит два часа. Добавьте сюда такие удобные опции, как самовывоз и бесплатный возврат, и вот уже традиционная логистика становится очень сложной.

Раньше экспедитор брал с собой простую товарную накладную и ручку для подписи. Сейчас без технологий уже не обойтись. Теперь нужны базы данных, круглосуточное подключение и умные надежные устройства. Без этого товары теряются, сотрудники не знают, что делать, а менеджеры не могут контролировать работу. Поражает, что многие предприятия все еще управляют этой сложной многоканальной логистикой вручную.

Делая первые шаги

Транспортно-логистическая отрасль меняется с невиданной скоростью. Для традиционных игроков это означает большие инвестиции и смену мировоззрения. Ключевой момент здесь — модернизация системы складского учета и управления ресурсами. Проведенное Zebra исследование 2024 Warehousing Vision Study показало, что дальновидные компании планируют свое развитие так, чтобы не отстать от растущего спроса. Следующие пять лет руководители планируют уделять повышенное внимание решениям автоматизации и повышения производительности сотрудников. Это масштабное, но необходимое изменение.

Расширением сети партнеров займутся как поставщики технологий, так и компании, предлагающие дополнительные услуги и инфраструктуру. В результате слияний появятся новые бизнес-модели, в том числе общие сети доставки, общие платформы для оптимизации грузовых партий и совместного использования ИТ-ресурсов. Большую роль продолжат играть специалисты, ясно представляющие, какие устройства, процедуры и стратегии необходимы для успешного развития компании.

Мобилизация рабочей силы

Отчет Zebra Future of Field Operations показал, что основное внимание уделяется переводу персонала на мобильные технологии. Согласно отчету, 62 % респондентов в следующем году расширят применение мобильных устройств, так что их получит каждый сотрудник. К 2023 году таких компаний будет уже 97 %. Также прогнозируется рост использования мобильных компьютеров со встроенными сканерами штрих кодов на 45 %, мобильных принтеров — на 53 % и защищенных планшетов — на 54 %.

Благодаря корпоративным мобильным устройствам и защищенным планшетам повышается эффективность разъездных сотрудников. Это отметили представители 85 % компаний, принявших участие в исследовании. Мобильные компьютеры с функцией сканирования штрих кодов позволяют быстро и без ошибок проводить проверки в реальном времени. А планшеты в крепком корпусе обеспечивают доступ менеджеров ко всем данным о парке транспортных средств прямо на ходу.

Использование мобильных устройств не ограничивается сканированием штрих кодов. Все больше компаний внедряют искусственный интеллект (ИИ) и дополненную реальность. Сейчас для этого применяются основном мобильные компьютеры и планшеты. Но все чаще специалисты задумаются о том, как можно использовать в работе умные очки. Они бы позволили искать нужные стеллажи на складах, управлять запасами и быстро определять задачи, полностью освободив руки. Умные очки могут стать настоящей революцией, избавив от необходимости использовать бумажные документы, сканеры и ручной труд для поиска нужного товара и его погрузки на тележку.

Источник: Джим Хилтон (Jim Hilton), директор по маркетинговой стратегии в сфере производства/транспорта и логистики, компания Zebra Technologies