30 октября 2019 г.

Айан Хан (Ian Khan), профессиональный лектор и консультант-мотиватор из Нью-Йорка, говорит, что поставщикам управляемых услуг нужно думать на 20 лет вперед, чтобы опережать рынок, и что их бизнес, охватывая технологии IoT, ИИ и блокчейна, должен опираться на новые формы доверия.

Выступая в рамках виртуальной конференции IoTConnex, которую проводила The Channel Company (издатель CRN/США), Хан заявил, что должно формироваться новое доверие по мере того, как технологии Интернета вещей и искусственного интеллекта приходят на смену процессам, которые раньше возлагались на человека.

«Адресат нашего доверия меняется — вот в чем главная перемена, — сказал Хан. — Если вы хотите добиться успеха в отрасли как поставщик управляемых услуг, то должны понимать: всё, что вы делаете, будет выстраиваться на доверии», в том числе доверии между вами, вашими клиентами и вендорами.

«Формируется цепочка доверия, и именно так создается ценность вашего предложения», — сказал он.

Стремясь донести эту мысль, Хан взял радикальный пример, описав концепцию умного унитаза, который можно оснастить датчиками, собирающими информацию о привычках в питании и функционировании пищеварительного тракта. Раньше человек шел к доктору или диетологу и делился с ними своими проблемами, ожидая рекомендаций. Теперь ИТ-компании всех мастей должны обрести у людей такой же уровень доверия к своей технологии, говорит Хан.

«Это будущее я вижу как слияние новой технологии и доверия. Эти вещи будут приходить вместе, меняя мир завтрашнего дня, — сказал он. — Если вы сумели предложить рынку что-то стоящее, это влечет позитивные перемены и рождает доверие — такой будет формула успеха».

Чтобы успешно работать в будущем, поставщикам управляемых услуг нужно также правильно позиционировать себя стратегически, взяв на вооружение передовые концепции развития процессов — использования алгоритмов, конвергенции различных технологий, автоматизации, мобильности и цифровых валют, говорит Хан.

«Будущее будет алгоритмическим. Ваши клиенты будут существовать и работать в мире, управляемом алгоритмами», будь то фабрика или офис, сказал он.

IoT, ИИ и блокчейн — три ключевые технологии, которые будут важны для поставщиков управляемых услуг, потому что решают каждая свой спектр проблем, сказал Хан. Блокчейн, к примеру, даст уверенность и надежность и повысит доверие в самых разных отраслях, а ИИ позволит персоналу компаний заняться решением более творческих задач.

«Они помогут избавиться от всех тех вещей, которые мы так не любим делать», сказал Хан, например от сдачи отчетов.

IoT, в свою очередь, дает нам каналы связи, чтобы собирать данные с датчиков и устройств и превращать их в лучшее понимание происходящего, используя ИИ и блокчейн.

«Если у вас нет IoT или устройств, которые должны быть подключены, то вам не нужен ИИ или блокчейн. Всё это взаимозависимо».

Проверка реальностью

Рей Мичек (Ray Miciek), исполнительный вице-президент по продажам компании Aquitas Solutions, системного интегратора из Розуэлла, шт. Джорджия, который специализируется на IoT-решениях для техобслуживания, говорит, что компаниям может быть трудно сразу обрести доверие к новым технологиям после того, как они столь долго полагались на процессы, где решающим звеном был человек.

Он привел в пример заказчика-производственника, купившего через его компанию ПО управления активами Maximo у IBM, который продолжал держать изготовленные детали на рабочих местах, хотя новая система давала точную информацию об их количестве в складских помещениях.

«Люди стали хранить детали на рабочих местах или где-то в рабочем помещении, потому что не доверяли информации от системы», — сказал он.

Но всё же, опираясь на принципы управления преобразованиями, его компании удалось помочь этому заказчику осознать, что он может полностью полагаться на Maximo, подняв управление запасами на новый уровень, сказал Мичек. Так что, когда речь идет о предупредительном техобслуживании или обслуживании по техническому состоянию, то может быть правильным позволить заказчику использовать прежний процесс для сравнения, чтобы убедиться, что новое решение работает, как надо.

«Порой такое участие человека даже необходимо в начале, чтобы тонко настроить алгоритмы; в противном случае вы можете не знать, чего тут не хватает», — добавил он.

По материалам crn.com.

© 2019. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Дилан Мартин, CRN/США