27 марта 2020 г.

Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Источник: OCS
Увеличить
Источник: OCS
Увеличить
Источник: OCS
Увеличить
Источник: OCS

У нас в OCS только и разговоры, что об удаленной работе. Во-первых, потому что мы сами только-только перешли на удаленку, а во-вторых, потому что продукты и решения для организации и защиты этой самой удаленки мы продаем в канал. Но сегодня речь пойдет не про коммерческую часть бизнеса OCS, а про наших партнеров и их отношение к удаленке.

Несколько дней назад мы устроили среди партнеров опрос*. В первую очередь нас интересовало, много ли компаний хотя бы частично перешли на удаленный режим работы. Цифра вышла внушительней, чем мы ожидали — более 60%, т.е. большая часть наших коллег удачно самоизолировались.

Самым популярным решением для организации удаленного доступа оказалось Microsoft RDP, которым пользуется абсолютное большинство ИТ-игроков. Вторую и третью строку заняли Cisco AnyConnect и TeamViewer соответственно. Среди часто используемых решений также упоминались продукты от Citrix, Check Point, VMware и Parallels.

Для 70% опрошенных работа дома ничем не отличается от работы в офисе с точки зрения эффективности процесса. Партнеры говорят, что если работник достаточно ответственный, то он сможет организовать рабочую атмосферу и показать достойный результат в любых условиях.

1/5 респондентов жалуются на отвлекающие факторы, среди которых держат первенство кровать и холодильник. Домашние дела и семья, конечно, беспокоят некоторых респондентов, но ничто не соблазняет больше, чем печеньки ©. Меньшинство признает работу дома более эффективной, чем в офисе — лишнее время не тратится на дорогу, и никто не отвлекает разговорами. Впрочем, большинству все же не хватает командного взаимодействия — легкости коллективного решения задач и корпоративной энергетики.

Оказалось, что в 40% случаях работодатель достаточно внимательно отслеживает рабочий процесс сотрудника на удаленке. Секретные работодательские методы © включают ежедневные отчеты, мониторинг систем управления проектами, учет время подключения, фото дня и даже онлайн трансляции рабочего процесса. Особым фактором контроля удаленной работы была безоговорочно признана совесть сотрудника ©.

В продолжение темы 85% наших коллег мечтали бы на постоянной основе иметь возможность работать удаленно. Большая часть (около 30%) хотят полностью удаленную работу, которая вообще не вынуждала бы их приезжать в офис — максимум, к клиенту на встречу. Чуть меньшее количество людей согласно работать в удаленном режиме 2-3 раза в неделю. Около четверти опрошенных будут довольны, если подобная опция будет доступна по мере объективной необходимости.

«Думаю, отношение команды OCS к удаленке немного отличается от настроений большинства. Во-первых, удаленная работа всегда была доступной опцией для наших ребят — по мере нужды они могли и могут вести корпоративные проекты из дома. Т.е. дефицита возможности работать удаленно нет. Во-вторых, мы за выходные успеваем соскучиться друг по другу! А если не видеться вообще? Неделю назад из-за сложившейся ситуации почти вся компания была переведена в домашние офисы, и мы уже чувствуем нехватку живого общения, эмоций и объятий, которые, как известно, способствуют выработке гормонов счастья и повышают иммунитет. Впрочем, наше главное мастерство — находить выход из любых ситуаций. Так что мы уже запланировали online-чаепития и занялись разработкой корпоративного стикер-пака. J Да и потом у наших ребят всегда найдется немного юмора, чтобы скрасить негативное влияние новых факторов!», — говорит Анна Анцинова, директор по персоналу OCS Distribution.

* Анонимный онлайн опрос; респонденты — 700 контактных лиц дилеров OCS, входящих в группу наиболее активных пользователей платформы OCS B2B.

Источник: Дарья Невейкина, OCS Distribution