28 апреля 2020 г.

Выпуск компьютерной продукции Lenovo почти полностью вышел на прежний уровень, который был до вспышки COVID-19 в Китае, и это помогает удовлетворить возросший спрос, вызванный всеобщим переходом на работу из дома, говорит Мэттью Зилински (Matthew Zielinski), президент Intelligent Devices Group компании Lenovo в Северной Америке. Но этот рост затрудняет сохраняющаяся нехватка процессоров Intel, которая может продлиться до конца 2020 года, сказал он. «Исходя из текущей ситуации, я бы не ждал, что это кардинально улучшится раньше третьего или четвертого календарного квартала года», — сказал Зилински в интервью CRN/США.

Впрочем, Lenovo смогла частично компенсировать нехватку у Intel, выпуская компьютеры на процессорах AMD, которые всё охотнее покупают клиенты, сказал Зилински, напомнив, что до прихода в Lenovo в начале 2018 года он был корпоративным вице-президентом по OEM-продажам AMD. «Месяц за месяцем мы наблюдаем всё растущее принятие AMD — на уровне СМБ, на корпоративном уровне и в госсекторе», — сказал он.

Ниже публикуются выдержки из этого интервью.

CRN: В условиях возросшего спроса на ПК и факторов, сдерживающих выпуск, не могли бы Вы рассказать, как Lenovo расставляет приоритеты среди заказчиков?

Мэттью Зилински: Если перед нами те, кто на переднем крае, — компания, больница, которым нужна наша продукция, — то это решает всё. Один недавний яркий пример — в пятницу вечером нам позвонил один из наших крупнейших поставщиков систем, сказав, что к понедельнику им позарез нужно 100 систем для поставки в нью-йоркскую больницу. И мы перебросили на этот заказ примерно 100 или около того систем, которые предназначались для другого клиента, компании из списка Fortune 50, также их ждавшей. Обычно наш технический персонал не работает ни в пятницу вечером, ни в субботу утром. Но тут мы подрядили большую группу людей в нашей локации в Уитсетте; они переконфигурировали эти 100 систем где-то за восемь-девять часов, провели их полное тестирование и подготовили все эти системы к работе в больничной инфраструктуре. А в воскресенье мы наняли двух водителей доставить все эти системы в больницу к утру понедельника. Вот вам пример в реальном времени. И таких случаев довольно много.

CRN: Можете ли Вы рассказать о спросе, который создается работой из дома?

М. З.: Мы провели опрос примерно 2 тысяч человек, половина из которых ИТ-менеджеры, а другая половина — представители среднего и крупного бизнеса. И выяснили, что лишь 36% сотрудников считают, что их компания была готова создать условия для работы из дома до вспышки пандемии, а 13% считают, что их компании не делают совсем ничего, чтобы создать такие условия. Так что, если взять эти две цифры, то они ясно показывают, что этот громадный всплеск спроса есть результат работы из дома. И его не удовлетворить за месяц или за следующий месяц-другой. Я просто уверен, что такая динамика сохранится в течение третьего и даже четвертого календарного квартала. Тут нечего праздновать, потому что этого никогда бы не случилось, не окажись мы в такой ситуации. Но это лишь подчеркивает, как важно иметь надлежащую технологию для работы из дома. Потому что, я думаю, даже после того, как всё это закончится, мы увидим гораздо больше готовности к работе сотрудников из дома. Мы видели, что продуктивность осталась той же, а то и выросла. Мне кажется, мы начали понимать, что можно сделать многое, даже не бросаясь срочно куда-то лететь. И будь то наши технологии ПК или что-то другое, например наш продукт ThinkSmart View — устройство для совместной работы, использующее Microsoft Teams, — еще очень многое произрастет из этой динамики, которая была создана.

CRN: Какова сейчас ситуация с ограниченностью поставок?

М. З.: С конца января и весь февраль производство резко встало. Потом было стремление, чтобы люди были здоровы, защищены и вернулись к работе. Мы рады сообщить, что по состоянию на начало апреля все наши заводы опять работают на полную мощность. В отличие от конкурентов мы имеем такую роскошь, как собственная цепочка поставок в значительной ее части. Это дает определенное преимущество. Есть пара мелких ODM-производителей, еще не вышедших на полную мощность. Но в целом мы практически вернулись на прежний уровень. И не могу не отметить тот факт, что, вступая в наш новый финансовый квартал, мы имеем такой уровень спроса, какого не встречали еще никогда. Так что, я думаю, мы справимся в этом квартале с точки зрения наших глобальных производственных возможностей.

Но тут есть пара моментов внешней зависимости. Всегда есть закупаемые компоненты, которые производятся и одинаково подвержены внешним факторам. Есть поставщики, которые еще только стараются выйти на полную мощность. Опять же, эта проблема с нехваткой ЦП. Всё это будет продолжать преследовать нас, я думаю, как минимум до середины или даже до конца года. Это накладывает определенные ограничения. И, конечно, наша продукция сильно диверсифицирована, и мы надеемся, что это нам поможет.

Но, с производственной точки зрения, я считаю, мы сейчас делаем всё, что в наших силах, чтобы доставить наши продукты туда, где они больше всего нужны. И тут мы, можно сказать, обязаны определенной динамике — как были и до того, когда всё это началось, на протяжении прошлого года, — которая связана с поставками процессоров. Исходя из текущей ситуации, я бы не ждал, что это кардинально улучшится раньше третьего или четвертого календарного квартала года.

CRN: Нехватка процессоров Intel может продлиться весь 4 квартал?

М. З.: Думаю, да. Так это выглядит на сегодня. Но, опять-таки, есть три разных варианта: есть два поставщика x86, и есть также поставщики ARM. Нужно просто делать всё возможное, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов. И чем больше выбора вы можете предоставить клиентам и партнерам, тем лучше. Месяц за месяцем мы наблюдаем всё растущее принятие AMD — на уровне СМБ, на корпоративном уровне и в госсекторе.

Я проработал в AMD почти 13 лет до того, как пришел сюда, так что я могу осветить этот момент. Тут нет никакой предвзятости. Просто я наблюдал весь этот путь очень долгое время. Всегда стоял вопрос принятия рынком. И были разные регионы с разным уровнем принятия. Но теперь, на фоне их успеха на рынке — успеха не только клиентских систем, но и того, что они сумели сделать на серверном рынке, — люди начинают присматриваться. Они постепенно отвоевывали долю рынка и создавали действительно хорошую технологию, так что, я думаю, это лишь вопрос времени и реальной проверки рынком, поэтому люди могут принимать собственные решения. Intel создает феноменальные продукты, и всегда создавала. AMD теперь тоже создает феноменальные продукты. И, я думаю, это очень хорошо для OEM-производителей, таких как мы, и это прекрасно для клиентов — иметь выбор.

CRN: Вы уже наблюдали рост в последние кварталы, и он продолжился в 1 квартале. Какую часть этого роста Вы бы отнесли на счет уже достигнутого разгона, и какую — на счет перехода к работе из дома и дистанционному обучению?

М. З.: Точные цифры таковы, что мы росли где-то на 18,2% ежегодно. И мы достигли рекордно высокой доли на рынке США и Канады — 18,1%, по данным IDC. Мы росли невероятно быстро. Мы были на траектории роста, так что даже без этого всплеска спроса, я думаю, у нас был бы очень сильный квартал.

Одно лишь налаживание цепочки поставок было, конечно, для нас преимуществом, так что мы могли более надежно удовлетворять этот быстро нараставший спрос. Наш 2 календарный квартал был столь же сильным. Это просто та реальность, в которой мы сейчас живем. Мы не хотим праздновать то, что является бедой. Но если мы можем участвовать в поставках технологии туда, где в ней есть необходимость, — а это означает, что наш бизнес идет даже лучше, чем мы думали, — то, значит, у нас с этим всё в порядке, поскольку мы делаем то, что нужно, удовлетворяя спрос прежде всего с гуманитарной точки зрения, как бы это ни выглядело с точки зрения деловых результатов.

CRN: Что с поставками хромбуков, как они выглядят?

М. З.: Большинство наших хромбуков производят мелкие ODM-партнеры. Это означает, что громадный всплеск спроса на Хром — который, я думаю, никуда не исчезнет в ближайшее время — будет удовлетворен чуть позднее Типичный профиль спроса на Хром таков, что мы наблюдаем большой рост в марте-апреле, и потом он немного снижается. Что мы увидим теперь — это подъем и потом некое устойчивое состояние в течение длительного периода. Если же говорить о наших ThinkPad, то большинство их мы делаем сами. Так что те заводы, которые есть у нас в Китае, — они работают и выпускают наши ThinkPad. Наш объем производства и выпуска там очень высок.

CRN: Не могли бы Вы рассказать об устройстве-как-услуге? Наблюдаете ли вы больше интереса к этому со стороны клиентов в новых условиях?

М. З.: Об устройстве-как-услуге в отрасли говорят уже достаточно долго. Но, конечно, мы наблюдали большой интерес со стороны СМБ и множества заказчиков, которые не проявляли к этому внимания до сего времени. Я думаю, это чисто результат экономии наличности, поскольку лизинг в рамках модели устройство-как-услуга не требует капитальных затрат. Когда вы погашаете суммы ежемесячными платежами, то это более терпимо сейчас в финансовом плане для многих наших заказчиков. Поэтому мы стараемся создать как можно больше предложений в этой области, привлекательных для всех игроков канала. Так что ответ — да, мы наблюдали в итоге быстрое принятие DaaS.

По материалам crn.com.

© 2020. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Кайл Олспак, CRN/США