12 мая 2020 г.

  • Более 1000 человек прошли бесплатное профессиональное тестирование уровня цифровой грамотности с момента запуска платформы «Цифровой гражданин».
  • Доля людей с высоким уровнем цифровой грамотности среди прошедших тестирование — 85%, среди россиян в целом — 27%.
  • Россияне заинтересованы в повышении цифровых компетенций: 24% работающих россиян боятся лишиться работы, если не будут проходить обучение в цифровой сфере.

За месяц более 1000 человек прошли бесплатное тестирование на платформе «Цифровой гражданин», чтобы определить свой уровень цифровой грамотности . Интерес к тестированию в основном проявили пользователи, которые уже обладают хорошими знаниями и навыками в цифровой среде. Доля людей с высоким уровнем цифровой грамотности среди прошедших тестирование — 85%, среди россиян в целом — 27% . Задача на ближайшие месяцы — привлечь к тестированию внимание пользователей и сотрудников организаций, которые могут отставать по знаниям и навыкам в сфере «цифры».

«Аналитический центр НАФИ выступает оператором платформы „Цифровой гражданин“. Платформа работает уже почти месяц, ее цель — подготовка человека к жизни и работе в цифровой экономике, — отметил Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ. — Система создает для каждого пользователя уникальный набор вопросов, руководствуясь текущим уровнем его цифровой грамотности. Мы постоянно совершенствуем наш инструмент тестирования и будем рады обратной связи от пользователей».

Большинство (85%) пользователей, прошедших тест на «Цифровом гражданине», имеют высокий уровень цифровой грамотности, 15% получили средние баллы. В среднем по России по результатам исследования НАФИ доля людей с высоким уровнем цифровой грамотности на начало 2020 года составила 27%. Индекс цифровой грамотности тех, кто прошел тестирование на «Цифровом гражданине» — 76 п.п. из 100 возможных. В среднем по России по результатам репрезентативного тестирования значение Индекса цифровой грамотности составляет 58 п.п.

Разница объясняется тем, что интерес к тестированию своего уровня цифровой грамотности на «Цифровом гражданине» проявили в первую очередь пользователи, которые уже хорошо разбираются в «цифре». Однако и у них знания в некоторых областях нуждаются в совершенствовании.

Сравнительно низкие баллы пользователи получили по вопросам, связанным с оценкой достоверности информации в сети и защите персональных данных. Хуже всего осведомленность по темам, связанным с настройкой программного обеспечения, а также с новейшими технологическими разработками.

Мужчины получали высший балл в тестировании цифровой грамотности чаще женщин (92% против 81%).

Россияне понимают важность компетенций в цифровой сфере. Большинство (65%) считают, что в организации, где они работают, персонал могут сократить из-за автоматизации процессов и внедрения новых технологий. Каждый четвертый работающий (24%) полагает, что сам может лишиться работы, если не будет проходить обучение в цифровой сфере . При этом чаще дополнительное обучение в области цифровой грамотности проходят те, у кого она уже на достаточно высоком уровне.

Источник: Пресс-служба компании НАФИ