20 мая 2020 г.

Любовь Трунина

Вспышка COVID-19 в корне изменила корпоративную и офисную культуру компаний во всем мире. После закрытия офисов дистанционная работа стала частью нашей трудовой деятельности. Ограничения на поездки усилили важность эффективных технологий, коммуникации и сотрудничества. Компаниям пришлось реорганизоваться, чтобы не остановить производство и обеспечить работой сотрудников. О том, какие офисные метамарфозы произошли и какие меры предпринимаются для поддержки сотрудников во время пандемии, рассказывает административный директор ИТ-компании КРОК Любовь Трунина.

Реагирование до пандемии

Еще задолго до объявления режима самоизоляции мы были обеспокоены сложившейся эпидемиологической обстановкой в мире и с февраля начали активно продвигать меры по профилактике и противодействию COVID-19. На территории всего офиса — на постах охраны, при входах в столовые, в конференц-залах — были установлены антисептические средства для очищения и обработки рук от возможных инфекций. Мы повысили меры по дезинфекции офисных пространств, в том числе усилили режим термической обработки пищи и посудомоечных машин. Для повышения иммунитета сотрудников стали предлагать горячие витаминные чаи в нашем кафе. В феврале мы перевели на удаленную работу всех сотрудников, кто вернулся из стран с повышенным риском заражения на тот момент (Китай, Италия, Иран, Япония) и у кого были признаки ОРВИ или повышенная температура. А наши ИТ и HR направления уже тогда начали проводить обучающие тренинги и подготовительные мероприятия по переводу всего персонала на «удаленку», что позволило в середине марта быстро и безболезненно перевести 90% команды КРОК на дистанционный формат работы всего за пару дней.

Популяризация правил профилактики

Мы стараемся донести до всех сотрудников КРОК максимально подробные инструкции о мерах предосторожности и профилактики COVID-19 через корпоративную почту, мессенджеры, наши социальные сети. Руководители подразделений проводят онлайн мастер-классы по тому, как поддержать здоровье в тонусе и сохранить бодрость духа во время режима самоизоляции — проводим много конкурсов и интерактивов.

С марта в компании внедрили новую бесконтактную культуру приветствий, проверку температуры каждые 4 часа. Большая часть сотрудников перешла на удаленную работу, а тех, кому необходимо было остаться в офисе в связи с непрерывным производством и невозможностью выполнять функции из дома, мы обеспечили средствами индивидуальной защиты: масками, респираторами, перчатками, очками, влажными салфетками, дезсредствами.

На время режима самоизоляции мы создали информационно-организационный центр Hot Line CROC, где нашим сотрудники и члены их семей оказывают поддержку по защите и противостоянию COVID-19. Служба работает 24/7, в том числе во время праздников и выходных. В рамках центра сотрудники КРОК получают рекомендации по профилактике и прохождении тестов, возможностях ДМС во время самоизоляции, а также моральную поддержку от специалистов центра.

Транспорт и общественные места

Еще в феврале, когда были только подозрения на вспышку коронавируса в России, мы начали рекомендовать сотрудникам КРОК исключить посещение общественных мест и общественного транспорта в часы пик. Все встречи (внешние и на территории офисов), конференции и другие мероприятия с коллегами, партнерами и гостями рекомендовали проводить максимально в режиме онлайн: при помощи видеоконференций, конференц-коллов и других средств удаленной коммуникации. После перевода персонала на удаленную работу в середине марта мы попросили пересесть сотрудников на авто и такси, обеспечив компенсацию затрат тем, кому необходимо находиться в офисе во время режима самоизоляции.

Не допустить вход больного человека в офис

Бывает, что человек не чувствует повышенную температуру, но при этом может заразить коллег. Чтобы такого не произошло, мы внедрили технологию бесконтактного измерения температуры тела. Она основана на использовании видеокамер с тепловизионным каналом и позволяет определять температуру входящих в здание сотрудников дистанционно. Если у кого-то температура повышена, служба безопасности получает мгновенное оповещение. Погрешность при измерении составляет от 0,1 до 0,3 градуса. Такое решение мы предлагаем сейчас нашим заказчикам.

Свежий воздух в помещении

Стоит обратить особое внимание на систему вентиляции воздуха. В современных офисах за свежесть отвечают либо кондиционеры (с их помощью в помещении циркулирует один и тот же воздух), либо приточно-вытяжная вентиляция, которая забирает воздух с улицы. И во время вирусных атак каждая из этих систем нуждается в профилактике.

Как правило, у систем кондиционирования есть свой регламент обслуживания — он зависит от того, где именно находится здание, близко ли дороги, насколько зеленая прилегающая территория, есть ли рядом стройка. Все это влияет на загрязненность воздушных фильтров у кондиционеров, а значит — и на качество воздуха, которым дышат те, кто работает в офисе. Кроме того, пыль мешает нормальной работе внутренних систем кондиционеров. А это, в свою очередь, увеличивает расход электроэнергии, что в нынешних экономических условиях тоже вряд ли желательно. Как быть? Прямо сейчас почистить фильтры и в дальнейшем регулярно повторять эти действия.

Если в вашем офисе действует приточно-вытяжная вентиляция, то самое время заменить установленные в ней фильтры на более тонкие — такие, которые максимально очищают поступающий воздух с улицы. Дополнительно мы в офисе используем для обеззараживания воздуха кварцевые лампы и фотокаталитические очистители.

***

Самый важный ресурс КРОК — люди. Сейчас главная для нас задача — обеспечить сотрудников всеми мерами защиты от вирусных заболеваний и создать условия для комфортной удаленной работы во время режима самоизоляции. А 21 мая на онлайн-митапе DigitalLeader.org я и мои коллеги подробно расскажем о том, что произойдет с офисами и сохранится ли тренд на удалённую работу после завершения пандемии.

Источник: Любовь Трунина, административный директор ИТ-компании КРОК