1 июня 2020 г.

Анонсы многих необычных устройств состоялись перед летним сезоном. Строго говоря, новые типы девайсов не появились, но наличие анонсированных моделей в спектре предложения крупных вендоров несколько удивляет и, возможно, требует пересмотра рыночных перспектив в некоторых сегментах.

Виртуальная реальность

В этом сегменте НР внезапно отметился интересным анонсом. Сегмент странный, 2-3 года назад казалось, что VR станет одним из главных локомотивом индустрии в массовом сегменте, но тогда этого не случилось. Хотя VR постепенно проникала в сегмент профессиональных решений, о чем CRN/RE писал, на массовом рынке это направление так и не «выстрелило», крупнейшие бренды — за редким исключением — довольно вяло продвигали соответствующие решения. И тут ситуация изменилась: внезапно НР представил VR-шлем HP Reverb G2 (на фото — слева вверху), да еще и действуя в мощном содружестве с Microsoft и Valve.

Модель Reverb G2 получилась не революционная, но весьма достойная: с 2К-разрешением на каждый глаз, со встроенным объемным звуком, поддержкой технологии inside-out tracking и Plug and Play при работе с Windows Mixed Reality и Steam VR, а также, по заявлению производителя, обеспечивающая комфорт даже при продолжительном использовании.

Но важнее причины, побудившие НР представить модель именно сейчас. Дело в том, что этот вендор выходит на рынок только с массовыми устройствами. Означает ли появление шлема в предложении НР уверенность, что это направление, наконец, станет массовым? Вполне возможно — VR все активней используют профессионалы, есть мнение, что технологии «погружения» станут актуальными в ситуациях с удаленной работой, а также компаниям, работающим в геймерском сегменте. Последним нужно продвигать решения, которые обеспечивают новый пользовательский опыт и при этом требуют стационарных систем, ведь противостояние с «облачным» геймингом становится все серьезней.

В этом же сегменте внезапно отметился и Panasonic. Японский вендор поддержал заявление компании Qualcomm Technologies касательно позитивной оценки перспектив развития и распространения VR/AR в ближайшие годы и пообещал выпустить VR-шлем с поддержкой HDR и UHD! Компания говорит, что девайс будет очень легким, а также получит встроенную поддержку звука высокого качества с широким диапазоном воспроизводимых частот — от сверхнизких до высоких. Правда, в данном случае это лишь намерения, а не готовый продукт, в то время как Reverb G2 поступит в продажу в сентябре (здесь и далее данные о продажах указаны для российского рынка в официальном канале, если таковые присутствуют).

Мониторы и проекторы

В сегмент мониторов внезапно вышла марка Redmi, дебютировав с моделью Display 1A (на фото — справа сверху). Монитор, в полном соответствии с концепцией бренда, «крепкий среднячок»: разрешение IPS-матрицы диагонали 23,8 дюйма составляет FullHD, а яркость — 250 кд/кв.м. При этом параметры позволяют использовать монитор для игр, хотя модель не совсем геймерская — как время отклика 6 мс. Новичок интересен лаконичным дизайном с тонкими рамками — а это значит, что хорошо подходит для мультимониторных конфигураций — и ценой, которая составляет порядка 70 долл. Когда Display 1A доберется до внекитайских рынков, пока непонятно, но массовая модель, являющаяся прекрасной «рабочей лошадкой» и доступная по такой привлекательной цене, доставит немало беспокойства традиционным производителям мониторов.

Напомним, что Xiaomi выпускает мониторы под маркой Mi, но это решения класса «middle top», с иными характеристиками, ценой и, следовательно, позиционированием. Однако Xiaomi все же удивила, выпустив в конце мая топовый проектор Fengmi 4K Laser Projector Pro. Новинка интересна короткофокусностью — изображение может создавать, находясь на расстоянии всего 14 см от экрана. Параметры проектора соответствуют классу «middle top»: яркость до 2400 люмен ANSI, контрастность — 3300:1, поддержка HDR10 присутствует. Цена вполне конкурентоспособная — 1800 долл. Новинка расширяет линейку проекторов Xiaomi в направлении старших решений, разительно отличаясь от ранее представленных рынку недорогих массовых моделей.

Говоря о топовых решениях в рассматриваемом нами классе девайсов, надо упомянуть о первом в мире беспроводном 4К-мониторе — HP U27 4K. Благодаря беспроводному интерфейсу данная новинка прекрасно подойдет для пользователей ноутбуков, которые могут подключать свои компьютеры без лишних манипуляций с проводами — достаточно нажать [Windows Key] + [K], и ноутбук транслирует картинку на внешний монитор с диагональю 27 дюймов. Все изящно и просто! До российского рынка новинка доберется к сентябрю.

Из интересных новинок мая отметим сверхширокий изогнутый монитор АОС CU34P2A. Обновление линейки мониторов в линейке «Р» вполне ожидаемо, но данная модель интересна UWQHD-разрешением (3440×1440), соотношением сторон 21:9 и яркостью 300 нит, которые сочетаются с наличием вполне геймерских времени отклика (1 мс) и поддержкой AMD FreeSync. Интересная и неожиданная трактовка монитора для профессиональных пользователей, согласитесь!

Для киберспортсменов АОС представила линейку из пяти новых FullHD-мониторов — трех изогнутых и двух плоских — которые интересны частотой обновления 240 Гц, а временем отклика до 0,5 мс (для MPRT)! Все модели дополнительно получили поддержку технологией FreeSync Premium с LFC (Low Framerate Compensation), которая обеспечивает плавное воспроизведение картинки в играх.

Коллаборации

Компания Elari в сотрудничестве с киностудией «Союзмультфильм» представляет детские часы-телефон, которые приурочены к полувековому юбилею «Ну, погоди!». Юбилейные Elari KidPhone (на фото — справа внизу) получили иконки в стиле мультфильма, возможность использовать узнаваемую мелодию из него же вместо обычного рингтона и некоторые дополнительные функциональные возможности. Пока сложно сказать, насколько такой маркетинговый ход способен стимулировать продажи детских часов, но сам факт коллаборации указывает на активный поиск вендором новых вариантов продвижения девайсов.

Весьма интересную коллаборацию сотворил НР, представив моноблок HP Collaboration All-in-One G6 с поддержкой Zoom Rooms (на фото — слева внизу), первое и пока единственное интегрированное решение, оптимизированное для популярного сервиса видеоконференцсвязи. Собственно, практически все коммерческие модели компьютеров и ноутбуков НР оптимизированы для телеконференций, но здесь важно позиционирование, которое, согласитесь, достаточно мэйстримовое.

Xiaomi Mi Smart Band 4 получил модификацию с NFC, что само по себе вызывает удивление — слишком долго вендор манкировал радиоинтерфейсом, который стал массовым и активно используемым для бесконтактной оплаты. Однако новинку можно рассматривать как результат коллаборации с MasterCard: обновленный Mi Smart Band 4 на российском рынке вендор и платежная система представляли совместно, кроме того, «привязать» для оплаты можно только «пластик» от MasterCard через фирменное приложение MiFit, которое научит браслет выполнять оплату через Mi Pay. На момент выхода, который запланирован на 16 июня, обещана интеграция со всеми крупными банками России, список которых будет опубликован позже.

Появление новой модификации «четверки» особо удивительно за две недели до анонса Mi Smart Band 4, который также получит поддержку NFC, а также датчик уровня кислорода в крови, увеличенный дисплей и возможность работы с «голосовыми помощниками» (фирменным решением Xiaomi в китайской версии и Amazon Alexa — в глобальной), но о ситуации с носимыми устройствами мы подробно поговорим в следующий раз.

Вместо заключения

Активность нестандартных предложений указывает на простую и естественную реакцию вендоров, которые в условиях кризиса, связанного с пандемией, готовы удивлять покупателей как техническими, так и маркетинговыми средствами. Остальным игрокам рынка остается не отставать и активно действовать в русле политики вендоров. Конкуренция за каждый рубль пользователя усиливается, а продуктовые линейки и рынок в целом становятся все более интересными!

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель СRN/RE