17 июля 2020 г.

Джеффри Кубик

В начале 2020 года американская компания Nextiva представила новый отчет о «О состоянии бизнес-коммуникаций в 2020 году», подготовленный в сотрудничестве с Poly и AA-ISP. В рамках исследования более тысячи специалистов из различных отраслей опросили о том, как новые технологии, форматы работы и предпочтения потребителей повлияли на процессы коммуникации на рабочем месте сегодня. Некоторые выводы отчета, в частности, касаются средств коммуникации, необходимости приспосабливаться к разным типам рабочих мест и пользы специальных устройств связи.

Устойчивые, надежные инструменты бизнес-коммуникаций крайне важны

Безусловно, новые условия работы меняют способы нашего взаимодействия внутри команды. Эти способы оказывают большое влияние на продуктивность работы организации и на межличностное общение. Несмотря на множество инструментов связи, респонденты по-прежнему предпочитают современным способам коммуникации — инструментам для управления проектами или чатам — традиционные методы общения, такие как личная встреча, телефонный разговор или переписка по электронной почте. Неудивительно, что люди отдают предпочтение личным встречам или телефонным звонкам, поскольку голос остается стандартным средством передачи специфических, сложных концепций. Однако видеоконференции становятся все более популярным форматом общения, поскольку удаленный формат работы становится нормой.

Таким образом, предоставление сотрудникам надежных голосовых и видеоинструментов для коммуникации важно для обеспечения их продуктивности — как внутри организации, так и во взаимодействии с заказчиками и партнерами. 33% респондентов сообщили, что проблемы, связанные с бизнес-коммуникациями, привели к потере клиентов, а 30% отметили, что из-за этих трудностей пропустили важные дедлайны.

Эти цифры подчеркивают необходимость использования качественных бизнес-платформ, а также конечных точек, которые устраняют барьеры в коммуникации. И поскольку личная встреча в настоящий момент — не самый актуальный формат, видеосвязь становится лучшим решением.

Инструменты для любого стиля работы, любой среды и случая

Основываясь на этих результатах исследования, можно сделать вывод, что предприятиям необходимы средства коммуникации, которые могут быть использованы при любых рабочих форматах, в любых рабочих средах и в любой ситуации. Согласно данным отчета, 59% респондентов используют 3 устройства связи на работе. Возникает вопрос: почему более одного? Это объясняется тем, что каждое из них удовлетворяет конкретную потребность или может использоваться в конкретной ситуации. Мобильный телефон отлично работает в роуминге, но стационарный телефон лучше подходит для внешней связи из фиксированного местоположения. В то время как программный телефон может лучше всего подойти для внутренних звонков или видеовстреч.

Ценность настольных телефонов для работы из дома

Несмотря на то, что сотрудникам для работы необходимы видеокамеры и наушники, в некоторых ситуациях им требуются специальные устройства связи. Настольные телефоны — ценный инструмент для корпоративных пользователей как в офисе, так и во время работы из дома. Согласно отчету, 59% опрошенных используют настольный телефон каждый день, а 70% — как минимум один раз в неделю в сочетании с мобильными телефонами и приложениями для унифицированных коммуникаций. Многие провайдеры услуг отметили, что пользователи настольных телефонов забрали свои устройства домой, чтобы работа была более эффективной в период пандемии. Помимо своей универсальности в разных рабочих средах, настольные телефоны обладают и преимуществами, связанные с их управлением.

Заключительные выводы — что действительно работает?

Мы вступаем в период, когда компании постоянно экспериментируют с новыми способами работы и оценивают, какие из них эффективны, а какие нет. Частью такого анализа должен быть вопрос, являются ли средства коммуникации, предоставляемые сотрудникам, достаточными для поддержания их продуктивности, а также вовлеченности в процесс. С точки зрения организации, это будет означать открытое обсуждение с каждым, какие средства коммуникации помогают работать эффективно, а какие нет.

Кроме того, в связи с тем, что многие офисные сотрудники работают из дома из-за пандемии COVID-2019, некоторых их потребности или предпочтения могут измениться в новых условиях работы, в то время как другие останутся прежними. При грамотном планировании и наличии подходящего оборудования коммуникация между сотрудниками не должна прерываться, когда все они работают из разных мест. С использованием таких способов связи как видео, звонки, электронная почта или мессенджеры, корпоративные и внешние коммуникации могут быть надежными, независимо от местонахождения вашей команды.

Источник: Джеффри Кубик, руководитель отдела глобального маркетинга голосовых услуг компании Poly