25 августа 2020 г.

Путь, которым идут компании к своей будущей новой нормальности в условиях пандемии COVID-19, полон неожиданностей и противоречий, заявил Джо Пуччарелли (Joe Pucciarelli), вице-президент группы и консультант программ IT Executive в IDC, участникам XChange+. (Расширенный формат конференции, которую проводит The Channel Company, издатель американского CRN.)

«У нас сейчас время крайней нестабильности, — сказал Пуччарелли. — Все мы наблюдаем вещи, которых никогда не предвидели бы умозрительно; мы имеем дело со множеством неожиданностей и с вещами, противоречащими интуиции».

IDC сталкивается с целой волной обращений своих клиентов, поскольку «в головах у людей сейчас много вопросов», сказал он.

Чтобы ответить на них, IDC выработала концепцию, включающую несколько фаз, прочертив путь от кризиса к восстановлению.

Организации предсказуемо отреагировали на первую фазу пандемии кризисом, что означало первостепенное внимание поддержанию бесперебойности бизнеса, сказал Пуччарелли.

После того, как вопросы бесперебойности бизнеса в основном решены, компании обычно переносят акцент на более широкую финансовую картину, уделяя особое внимание большей целенаправленности расходов.

На следующем этапе нужно справиться со снижением потребительского спроса и дохода — «тех жизненных соков, на которых держится существование организации», продолжил Пуччарелли.

После того, как организации научились реагировать на меняющиеся рыночные условия (а рынки вернулись к росту), они могут выйти на финальное плато — новую нормальность.

«Могу вам сказать: мы наблюдаем, как компании сглаживают свою экономическую кривую, — сказал Пуччарелли, — и делают это, используя ИТ, чтобы уменьшить негативные последствия для своей организации».

В последнюю неделю мая IDC провела опрос около 700 руководителей бизнеса по всему миру, чтобы понять, насколько успешно компании проходят эти четыре этапа.

Исследование показало, что компании среднего размера со штатом от 500 до 1000 человек справляются лучше, чем более крупные организации.

«Крупные компании, как правило, занимают чуть более консервативную позицию», сказал Пуччарелли, и многие только еще пытаются отреагировать на кризис и пока не могут возвратить людей в офис.

Компании же среднего размера, в массе своей, прочувствовали ситуацию, сумели добиться устойчивости в этих условиях и скорректировали планы расходов для достижения ускользающей новой нормальности.

Другое исследование, проведенное аналитиками IDC в партнерстве с TrustRadius, которое ориентировано на B2B-рынок, дало «противоречивые результаты», говорит Пуччарелли.

Многие компании считали, что успешно справились с определенными трудностями, вызванными пандемией коронавируса (74% ответили, что «превосходно организовали» коммуникацию), но при этом полагали, что могли бы справиться с ними лучше (41% так ответили на вопрос о коммуникации).

Резюме: «многие компании считают, что справились хорошо, но могли бы справиться лучше», подытожил Пуччарелли.

Общая для всех тема, которую IDC слышит от руководителей бизнеса, это «мы никогда больше не позволим случиться такому с нашей организацией», сказал Пуччарелли.

В их заявлениях присутствует сильная убежденность и решимость достичь того, что IDC называет словом «resilience» (устойчивость), сказал он. Новая нормальность подразумевает наличие плана с более сильным прицелом на то, чтобы обеспечить способность организации оставаться устойчивой, работоспособной и нацеленной на решение возникающих проблем.

Еще в одном исследовании, проведенном в мае, руководителям задавался вопрос: Какие технологии, по их мнению, будут широко приняты рынком для достижения этих целей?

На первом месте стояла видеоконференцсвязь, далее следовали дистанционное обучение, защищенное подключение и виртуальные рабочие места.

В целом, растет интерес к облачным услугам и инвестициям в них, так как организации должны продолжать функционировать и быть способными к расширению бизнеса, говорит Пуччарелли.

Для Employer Advantage, фирмы кадровых услуг из Миссури, устойчивость бизнеса всегда была одним из главных пунктов, поскольку компания базируется в зоне торнадо, сказал ИТ-директор Брэд Шнайдер (Brad Schneider), выступивший после Пуччарелли.

«На фоне других компаний такого же размера мы были в довольно хорошей форме, мы были готовы», — говорит Шнайдер. И всё же, несмотря на весь объем подготовки, который он обрушил на своих сотрудников, никто не был по-настоящему готов к беспрецедентным трудностям, созданным глобальной пандемией.

Люди не ожидали такого и были обескуражены. «Всё новое намного усложняет даже самую малую проблему», — сказал Шнайдер.

Пандемия подтолкнула и Network Services Company задуматься о роботизированной автоматизации процессов (RPA), так как выполнение их вручную было затруднено из-за кризиса, поделилась ИТ-директор компании Мэри Видерски (Mary Wyderski).

Network Services, B2B-дистрибьютор, берущий на себя управление логистическими цепочками, уже использует малокодовую платформу Salesforce, чтобы быстро корректировать рабочие процессы и проводить оперативный анализ. Компания рассчитывает, что внедрение RPA позволит быстрее реагировать на проблемы, сказала Видерски, также выступившая после презентации Пуччарелли.

Шнайдер согласен, что внедрение RPA приобретает всё большее значение.

В штате Employer Advantage не так много разработчиков, поэтому малокодовая платформа для интеграции процессов, которые сейчас «слабо увязаны друг с другом, будет очень верным решением», сказал Шнайдер.

По материалам crn.com.

© 2020. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Джозеф Цыдулко, CRN/США