20 апреля 2021 г.

Смелый шаг Tech Data и Synnex по слиянию и созданию крупнейшего в мире ИТ-дистрибьютора определенно меняет конкурентный ландшафт. Но служит ли он индикатором масштабных перемен рынка в будущем?

Есть ли фундаментальные перемены в дистрибьюторском бизнесе, которые приведут к масштабной перестройке и ускорению консолидации? Может ли прошлое помочь нам прозревать будущее, или же весь сегодняшний рынок настолько другой, что нельзя провести никаких параллелей?

Первый вопрос, на который нужно ответить, это что послужило толчком для этого шага. На мой взгляд, он не был продиктован необходимостью. Этого произошло не потому, что должно было произойти. Когда HP поглотила Compaq, этому нужно было случиться. На рынке было слишком много ПК-производителей, и кто-то должен был уступить.

Объединение, о котором идет речь, рождено амбициями и стремлением расти и толкать весь рынок дальше. Не было необходимости этому произойти. Оно произошло потому, что главный управляющий Tech Data Рич Хьюм и главный управляющий Synnex Деннис Полк хотели этого. Тут как в известной поговорке: Если ты не вожак в упряжке, то видишь перед собой всё одно и то же. И оно, конечно, создает новую организацию, которую нужно теперь назвать, — вожака рынка, и весьма значительного. Но и до этого Tech Data становилась ведущим мега-дистрибьютором, отчасти благодаря тому, что Хьюм громко заявлял о ней на рынке.

Руководящий пост требует коммуникации. Руководители, которые избегают публичных заявлений вне стен компании, редко рассматриваются в этом свете. Хьюм в своей ненавязчивой манере был заметным и доступным. Это рождает внимание, демонстрирует лидерство на рынке и придает привлекательность его бизнесу. Становясь после слияния почти на 20% крупнее, чем Ingram Micro, его компания заявляет о себе громче — а это маркетинговая мощь.

Но заставит ли этот шаг и конкурентов сделать то же? Сомневаюсь.

Он может сделать новую компанию более прибыльным бизнесом, когда синергизм выжмет лишние затраты, а выигрыш от более крупного масштаба по всему миру потенциально позволит увеличить маржу. Даже если маржа лишь чуть подрастет, это означает, что у данной NewCo будет больше долларов, чтобы инвестировать в возможности, а это может оказывать давление на других.

Как отметил Хьюм в беседе с CRN, вся картина потребления ИТ меняется, и это дает компании больше пространства для инвестиций, чтобы наращивать продажи с большим числом клиентов. Это, конечно, преимущество, но ИТ-продукты и услуги менялись с самого зарождения отрасли. Так что, хотя динамика стала другой в результате проделанного развития, ситуация во многом схожа с давлением, которое дистрибуция испытывала всегда.

Это слияние означает силу позиции в отношениях с вендорами, но тут есть ограничения: она более выражена с мелкими вендорами и мало с крупными. В определенной степени вендоры могут быть обеспокоены, что слишком большая часть их бизнеса сконцентрирована у слишком малого числа дистрибьюторов, и пытаться исправить это, где возможно.

Означает ли это смерть более мелких, более узко нацеленных или специализированных дистрибьюторов? Вряд ли. Новая компания и Ingram Micro могут быть нацелены на те же рынки, что и мелкие игроки, но нишевые дистрибьюторы выживают по другим причинам, и ни один дистрибьютор не может делать всё. Это может подтолкнуть других присмотреться к облачным дистрибьюторам типа Pax8, чтобы поспевать за инвестициями NewCo. Но это, вероятно, уже происходит, и, думаю, Pax8 не заинтересована, по крайней мере сейчас, иначе что-то бы произошло. Это определенно привлекательный объект покупки.

В конце концов, этот шаг — захватывающий для Synnex и Tech Data, и открывает огромную возможность для объединенной компании заработать на новых инициативах в области инфраструктуры-как-услуги и облака. Это дает ей больше возможностей органического роста, и, хотя и создает новое конкурентное давление для других, я просто не вижу, как это подтолкнет массовую консолидацию и перестройку мира дистрибуции, каким мы его знаем.

По материалам crn.com.

© 2021. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.


Источник: Роберт Фалетра, председатель правления The Channel Company (издателя CRN/США)