6 августа 2021 г.

Первый Бит внедрил решение собственной отраслевой разработки в крупном медицинском центре Казахстана «Сад долголетия» за 1 месяц. Автоматизация основных бизнес-процессов компании повысила эффективность работы клиники и увеличила выручку.

С ростом популярности услуг медицинского центра руководство пришло к выводу: автоматизация — вещь необходимая. Стимулом для принятия решения о внедрении системы послужило то, что сотрудники центра не успевали обрабатывать все заявки от потенциальных клиентов: в месяц терялось около 600 звонков. Для реализации проекта требовалась программа с гибким набором функций и модулей, разработанная на базе 1С, так как была необходима интеграция с уже используемой программой «1С:Бухгалтерия».

В рамках проекта были автоматизированы ключевые бизнес-процессы:

  • телефония. БИТ.Phone оптимизировал работу администраторов с входящими звонками: все звонки фиксируются и сохраняются в системе, по номеру телефона автоматически определяется имя клиента, администратор может быстро зайти в его карточку, посмотреть историю обращений. Кроме того, есть собственный модуль CRM для работы с лидами, настройки напоминания операторам call-центра о звонках и хранение истории общения с пациентами;
  • для обеспечения эффективной работы врача был внедрен модуль «Медицинская деятельность», в котором ведется непосредственная работа врача, в частности:
    • заполнение электронной истории болезни;
    • ведение электронной медицинской карты;
    • работа с шаблонами и протоколами осмотров;
    • выписка электронных больничных листов;
    • автоматизированный ввод за счет готовых фраз;
    • соблюдение медицинских стандартов;
    • печать протоколов осмотров и рекомендаций, в соответствии с Международным классификатором болезней (МКБ-10);
    • отслеживание хода лечения пациента;
    • назначение лечения;
    • выдача рекомендаций.
  • внедренный модуль «Кабинет врача» позволяет получить такую информацию, как количество записей у специалиста на сегодня и любой другой день. Система напомнит план лечения и историю болезни каждого пациента. Также здесь хранятся электронные истории болезни, планы лечения, шаблоны протоколов осмотров и других документов;
  • была автоматизирована работа регистратуры. В системе создаются электронные медицинские карты и ведется база данных пациентов. Реализован контроль расписания врачей: четкое ведение календаря записей к врачу. По уже проведенным исследованиям использование новой системы вызвало положительные отзывы от пациентов;
  • в системе организована работа со страховыми компаниями, оказание платных медицинских услуг в рамках добровольно-медицинского страхования и автоматизация формирования реестра оказанных услуг со страховыми компаниями;
  • автоматизирован расчет заработной платы. Интеграция с 1С:Бухгалтерией привела к сокращению времени на подсчет данных по расчету заработной платы сотрудников;
  • реализована подготовка отчетной документации. Обширный список отчетов предоставляет возможность руководителям и сотрудникам провести четкий и эффективный анализ результатов работы регистратуры и специалистов;
  • внедрение модуля «Склад» обеспечило возможность эффективного управления расходной частью: финансово ответственный сотрудник и ответственный медицинский работник оприходует материал, заносит в систему приход товаров от поставщиков и/или производителей, их стоимость и количество. Оприходование почти всегда идет на основной склад, а затем медсестра распределяет товары/материалы по отдельным складам, то есть врачам и кабинетам. Ответственное лицо отслеживает перемещение товара внутри медицинского учреждения (в какой кабинет он ушел, принявшее лицо, количество товара) и может оперативно отслеживать содержимое склада: какой товар и в каком объеме есть, какой закончился, у какого истекает срок годности. В системе автоматически формируются документы, такие как приходные, расходные и возвратные накладные, акты передачи, отчеты, ценники и многое другое.

Проект по автоматизации медицинского центра был полностью выполнен удаленно, что дополнительно сэкономило затраты на внедрение. Несмотря на это, внедрение информационной системы БИТ.УМЦ было выполнено за короткое время — 1 месяц.

Результаты проекта:

  • автоматизированы основные бизнес-процессы медицинского центра;
  • устранена проблема пропущенных звонков благодаря внедрению телефонии БИТ.Phone;
  • повышена эффективность работы клиники и увеличение выручки;
  • сокращены затраты на реализацию проекта за счет использования гранта Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Руководитель проекта со стороны медицинского центра «Сад долголетия» Самат Жалбагаев отметил: «По результатам первой недели внедрения и использования новой системы выручка медицинского центра выросла на 15%, и это позволило нам исполнить плановые показатели за март 2021г. В целом внедрение БИТ.УМЦ помогло оптимально организовать бизнес-процессы медицинского центра, выстроить четкое и эффективное распределение денежных средств на маркетинг и рекламу, а эффективное расходование ресурсов центра позволило направить средства на повышение фонда оплаты труда и обучения персонала».

Источник: Пресс-служба компании Первый Бит