Доходы разработчиков в игровой индустрии на 20% меньше, чем в ИT-сфере в целом, отмечают эксперты ANCOR

Основной недостаток работы в GameDev — это низкий уровень зарплат по сравнению с IT-рынком в целом. Об этом заявили сами специалисты игровой индустрии во время исследования, которое провела международная стаффинговая группа ANCOR. Их доходы ниже примерно на 20%.

В опросе приняли участие 480 специалистов GameDev. Среди них мужчины составили 71%, а женщины — 29%. Большинство респондентов старше 30 лет (39%), на втором месте возрастная группа от 25 до 30 лет (29%). Четверть опрошенных (25%) cоставили те, кому от 20 до 25 лет. Что касается опыта, то большую часть можно назвать опытными профессионалами. Почти половина (46%) работают в GameDev отрасли более трех лет, треть (34%) — от 1 до 3-х лет. И только каждый пятый (20%) имеет незначительный опыт в игровой сфере — меньше года.

Помимо недовольства зарплатами, респонденты отмечали недостаток значимых бонусов: как финансовых, так и нефинансовых. Второй фактор, на который указывали эксперты — слишком узкий и закрытый рынок в России. Многие поясняли, что это связано с превалированием мобильных игр в стране, тогда как хочется работать над проектами для персональных компьютеров и консолей.

Усиление профильного образования, появление новых стартапов, а также увеличение заработных плат, по мнению специалистов GameDev, могут исправить сложившуюся ситуацию. Рынку не хватает сильных специалистов, которых могли бы готовить в вузах и онлайн-школах, и здоровой конкуренции среди компаний, что способствовало бы повышению качества продукта.

В настоящее время в GameDev, как правило, попадают из других индустрий (41% опрошенных), либо приходят в эту сферу изначально «вслед за мечтой» (38%). Непосредственно из ИT в игровой мир переходит только каждый пятый (21%). Они закрывают потребность в грамотных технических специалистах и опытных управленцах.

«Наша задача была проанализировать ситуацию в GameDev изнутри, чтобы лучше понимать, чем мотивированы люди на этом рынке, откуда они приходят и что препятствует их развитию, — рассказывает руководитель группы консультантов по подбору персонала ANCOR FinTech Надежда Неелова. — И исследование показало, что в силу разных причин условная разработка в GameDev стоит ниже, чем в классическом ИT. Тогда мы более пристально посмотрели на уровень зарплат. По нашей оценке, доходы в игровой индустрии действительно примерно на 20% ниже ИT-рынка».

«Специалисты GameDev также жаловались на „кранчи“, то есть переработки и стресс. Так ответили всего 6%, но важно, что этот вариант был выделен из раздела „другое“ и занял четвертую строчку рейтинга. То есть люди, которые мало связаны друг с другом, без подсказки указывали на одну и ту же проблему. Это лишний раз подчеркивает ее значимость», — добавила Надежда Неелова.

Источник: Пресс-служба компании ANCOR

Версия для печати (без изображений)   Все новости