Получать информацию, запускать сервисы и решать бытовые вопросы: ДИТ Москвы узнал, как москвичи используют голосовых помощников

Более 65% участников опроса, проведенного столичным Департаментом информационных технологий, заявили, что хотя бы раз в неделю пользуются голосовыми помощниками, чтобы получать информацию, пользоваться услугами и сервисами и решать несложные бытовые вопросы. При этом горожане отмечают, что виртуальные ассистенты особенно полезны, когда нет времени или возможности напечатать запрос, а также если не удается самостоятельно найти нужную информацию.

В числе наиболее востребованных голосовых помощников горожане отметили Алису, Google Ассистент, Siri, Салют и ассистента мобильного приложения «Моя Москва».

Чаще всего к голосовым помощникам обращаются, чтобы найти нужную информацию — 76,5% пользователей применяют их именно так. Почти половина опрошенных пользователей также просит виртуальных ассистентов выполнить несложные задачи (например, позвонить, поставить будильник или проверить календарь) и запустить нужные сервисы или приложения. Интересно, что почти треть использует голосовых помощников для общения и развлечения: для этого многие разработчики специально обучают своих голосовых помощников поддерживать разговор и даже шутить.

«Голосовые ассистенты — один из основных примеров повседневного использования технологий искусственного интеллекта. Их востребованность свидетельствует в том числе о высоком уровне цифровой грамотности жителей Москвы: ведь для того, чтобы получить максимум пользы от робота, важно понимать его возможности и уметь правильно с ним работать, корректно формулировать свой запрос. Жители столицы действительно являются одними из самых продвинутых пользователей в мире, и результаты различных опросов и исследований подтверждают этот факт. Например, более 27% пользователей голосовых помощников отметили, что для них взаимодействие с такими роботами уже вошло в привычку. Для города также важно, что москвичи пользуются не только виртуальными ассистентами крупных банков и ИТ-компаний, но и городскими продуктами, в том числе голосовым помощником мобильного приложения „Моя Москва“. Жители не только хорошо знают о его возможностях, но и высоко оценивают его полезность и удобство», — рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

Так, четверть опрошенных сказали, что уже пользовались голосовым помощником мобильного приложения «Моя Москва». Команда разработки приложения развивает его совместно со специалистами общегородского контакт-центра, при этом используется опыт ведущих российских разработчиков. Пока робот в пилотном режиме доступен половине аудитории приложения.

Когда пользователь задает вопрос в свободной форме, робот сначала преобразовывает его в текст, а затем нейронная сеть ищет ответ в базе знаний. Далее виртуальный ассистент отвечает на вопрос и отображает на экране запрошенную информацию либо окно с получением услуги. Если запрос был сформулирован непонятно или не полностью, голосовой помощник выведет пользователю подсказки на экран.

В ходе опроса горожане рассказали, что чаще всего используют голосовой помощник приложения «Моя Москва», чтобы записываться на прием к врачу, находить счета за жилищно-коммунальные услуги, получать ответы на вопросы по госуслугам и передавать показания счетчиков, а летом — чтобы уточнить сроки отключения горячей воды. Они отмечали, что робот помогает им экономить время и в удобном формате получать нужные электронные услуги.

Также почти четверть пользователей виртуального ассистента «Моей Москвы» периодически запускают его, чтобы пообщаться. Возможность вести беседу появилась у него в середине 2021 года: после обновления робот научился поддерживать разговор на повседневные темы и отвечать на неформальные вопросы.

Источник: Пресс-служба компании ДИТ г. Москвы

Версия для печати (без изображений)   Все новости