24 марта 2022 г.

Positive Technologies демонстрирует уверенный рост объема продаж и всех ключевых показателей. Согласно предварительной управленческой отчетности, объем продаж компании за 2021 год составил 7,9 млрд руб., что на 28% превышает показатели 2020 года. Таким образом, реализована трехлетняя стратегия, которая была ориентирована на увеличение продаж с 2019 по 2021 годы в объеме 4—6—8 млрд руб. Рост клиентской базы в ключевом для компании сегменте крупных корпоративных клиентов составил 46%, а среднее число продуктов на одного клиента в данном сегменте выросло до трех. Валовая прибыль, по предварительным данным, выросла на 32%. Количество акционеров компании к концу января 2022 года увеличилось в 15 раз.

«Сегодня российские компании подвергаются беспрецедентному количеству кибератак, и кибербезопасность ожидаемо стала одной из ключевых повесток в стране. Рост запросов на все наши продукты и сервисы обнаружения и отражения хакерских атак в последние 2–2,5 недели значительно превысил все наши ожидания: мы видим, что потребность в результативной безопасности сейчас велика как никогда — компании нацелены на получение гарантий невозможности атак с недопустимыми последствиями. Это, в совокупности с массовым уходом зарубежных вендоров, формирует огромный потенциал для роста отечественного рынка кибербезопасности в целом и Positive Technologies в частности», — говорит Денис Баранов, генеральный директор Positive Technologies.

«При этом мы сейчас полностью независимы от импортных компонентов: еще в прошлом году мы перестроили все свои логистические цепочки и бизнес-процессы соответствующим образом, а 98% наших клиентов — российские компании, и у нас нет риска потери клиентов или выручки», — продолжает Денис Баранов.

«У нас амбициозные планы на 2022 год: кроме роста продаж всего нашего продуктового портфеля в целом, мы ожидаем, что ощутимое место на рынке займут и наши новые продукты, которые мы выпустили в прошлом году. В частности, речь о MaxPatrol VM (системе управления уязвимостями нового поколения) и PT XDR (решении, предназначенном для обнаружения киберугроз и реагирования на них), — рассказывает Максим Филиппов, директор по продажам и развитию бизнеса в России. — Обе новинки расширяют наш адресуемый рынок до 60–80 млрд рублей и имеют существенный потенциал роста: их монетизация в конкретные доли в обороте компании будет сравнима с показателями, которые в последние два года демонстрирует PT Network Attack Discovery, отличающийся взрывной динамикой в десятки процентов роста ежегодно».

Клиентский портфель компании по итогам 2021 года получил большую диверсификацию, и лидерами с точки зрения востребованности продуктов и услуг компании стали предприятия топливно-энергетического комплекса (30%), государственные компании (26%), кредитно-финансовые и промышленные организации (13% и 12% соответственно). Борис Симис, заместитель генерального директора, поясняет: «Общее количество клиентов в ключевом для нас крупном корпоративном сегменте выросло на 46%. За последние три года средний показатель количества продуктов на одного клиента вырос с двух до трех в среднем в сегменте крупных корпоративных клиентов. Мы рассчитываем, что с этого года в том числе и новые клиенты также увеличат число используемых продуктов, а в ближайшие два-три года общее число продуктов, которыми будет пользоваться одна компания-клиент, достигнет как минимум пяти».

По итогам 2021 года рост валовой прибыли компании опередил рост выручки по управленческой отчетности на 4% (32% против 28%) благодаря изменению структуры продаж. Так, в 2021 году компания перевела непрофильную для себя деятельность по перепродаже оборудования в рамках ПАК (программно-аппаратных комплексов) на дистрибьюторов. В итоге, по сравнению с 2020 годом, резко возросла рентабельность валовой прибыли, а потребность в заемных средствах на оборотный капитал — снизилась.

Одним из драйверов своего нелинейного роста в ближайшие годы в «Группе Позитив» считают изменение парадигмы отношения к кибербезопасности в России: бизнес на уровне ключевых людей все более осознанно подходит к кибербезопасности — их интересует конкретный результат. «Мы переосмыслили всю нашу технологическую линейку таким образом, чтобы она позволяла обнаружить и остановить хакера до того, как будет нанесен непоправимый ущерб компании. При этом сделать это можно полностью в автоматическом режиме. И в прошлом году мы доказали это, продемонстрировав работу MaxPatrol O2 — первого продукта из поколения наших новых метапродуктов», — дополняет Борис Симис.

Другие возможности нелинейного роста компания видит в привлечении и мотивации талантливых представителей индустрии ИТ и ИБ, создании сплоченного сообщества единомышленников-совладельцев, которые понимают бизнес компании, высоко оценивают его перспективы и готовы вкладываться в его развитие. Фундаментом такого сообщества стали почти 1400 человек — практически все нынешние и часть бывших сотрудников компании, чей вклад в ее развитие и успех значителен, — получившие в качестве вознаграждения акции компании в конце 2021 года.

В декабре 2021 года компания вышла на Московскую биржу. Выход был знаковым для ИT-индустрии, поскольку «Группа Позитив» стала первой публичной компанией из сегмента кибербезопасности в России, а размещение было проведено в режиме прямого листинга. Такой подход оправдал себя как с точки зрения быстрого формирования справедливой рыночной стоимости акций за счет спроса инвесторов, так и с точки зрения уменьшения волатильности акций после размещения.

С начала торгов за неполные два месяца общее число акционеров компании выросло с 1391 до 22 500. В составе акционеров ПАО «Группа Позитив» преимущественно розничные инвесторы. Объем торгов акциями компании с даты выхода на биржу составил более 1,5 млрд рублей.

В рамках развития коммуникаций с акционерами компания активно развивает каналы взаимодействия с розничными инвесторами: запущен специальный раздел сайта и телеграм-канал IT’s positive investing, представители компании активно взаимодействуют с инвестсообществом в крупнейшей специализированной соцсети «Пульс», ведется разработка мобильного приложения для совладельцев компании. Реализуемые инициативы, проактивные коммуникации с инвесторами и максимальный уровень прозрачности раскрываемой информации являются ключевыми задачами компании в рамках построения системы IR-коммуникаций и формирования сообщества совладельцев, развития передовых практик в области корпоративного управления и взаимодействия с акционерами.

Источник: Пресс-служба компании «Группа Позитив»