Корпоративная жизнь — это продукт корпоративной культуры. Грамотная корпоративная жизнь сглаживает межличностные и внутриличностные конфликты в организации, тем самым избавляя компанию от потери сотрудников и финансов. Производительный рабочий процесс является главной идеей корпоративной культуры.

О коммуникации внутри бизнеса и новых тенденциях корпоративной жизни рассказал руководитель команды разработчиков продукта «КЛИК» компании «СИБУР Диджитал» Сергей Романков.

Определение корпоративной культуры — это коммуникации внутри компании и между сотрудниками. Учитывая новые тенденции корпоративной жизни, стоит вспомнить о переходе бизнеса в онлайн и отметить его плюсы и минусы. Из положительных сторон работы онлайн — уменьшение траты времени на дорогу и безопасность здоровья во время пандемии. Отсюда отрицательный момент — снижение эффективности работы сотрудников. Эту важную проблему и решает корпоративная культура.

В «СИБУР Диджитал» за год до начала пандемии открылся проект внутренней корпоративной сети. Благодаря этому решению мы можем централизованно пустить коммуникацию внутри компании и сделать определенное цифровое пространство для каждого нашего сотрудника, что достаточно удобно.

Корпоративные социальные сети пришли на смену «Корпоративным порталам». Это стало следующим витком эволюции данного инструмента, так как социальная сеть позволяет получить обратную связь от сотрудников и дает возможность генерировать контент каждому. А корпоративный портал позволял в большой степени лишь получать текущую информацию о компании.

Плюс инструментов, когда компания внедряет какой-то свой продукт для коммуникации, в возможности подстраивать этот продукт под ее собственные реалии. Реальный сектор имеет определенные бизнес-процессы, под которые не всегда можно настроить текущие готовые инструменты.

Результат от внедрения корпоративной социальной сети сложно оценить в цифрах. Этот эффект — в корпоративной культуре: сотрудник получает общее цифровое пространство, следовательно, ему удобнее работать, а бизнесу — считать. Крупные российские компании, такие как Yandex, Mail, Сбер уже давно используют подобные собственные наработки. Корпоративная социальная сеть — это определенная эволюция в корпоративной культуре.

Когда мы что-то внедряем, нужно понять: для чего это и что в итоге получим. Для некоторых это может сработать положительно, для других отрицательно. Например, небольшой компании в 200 человек незачем внедрять внутреннюю корпоративную сеть. Потратив большую сумму, какой эффект она получит? Когда мы говорим про 50 тысяч человек, данный инструмент уменьшит на 3 секунды расход времени на коммуникацию, принеся большой результат.

Корпоративная социальная сеть — это история про культуру, культуру открытости в том числе. Сотрудник делится с коллегами материалами с возможностью обсудить это в публичном или приватном поле. Отсюда выстраивается определенная культура корпоративного общения.

Мне кажется, очень полезно иметь корпоративную соцсеть, ведь сотрудник внутри компании находит людей, с которыми может общаться по работе и личным интересам. В этом положительная сторона тенденций корпоративной жизни — в работе с комфортом и лояльности к компании. Такие нематериальные вещи сложно измерить, но они очень важны.

Сейчас уже компании из многих сфер привыкли работать онлайн, поэтому умение выстраивания коммуникации в онлайне — это важный рубеж, который нужно будет преодолеть бизнесу в будущем.

Источник: Сергей Романков, руководитель команды разработчиков продукта «КЛИК» компании «СИБУР Диджитал»

Версия для печати (без изображений)   Все новости