10 января 2023 г.

4 из 10 компаний сегодня применяют рекрутинговые реферальные программы. В опросе сервиса SuperJob приняли участие представители 1000 компаний из всех округов страны.

Реферальные программы, когда кандидаты на вакансии привлекаются через рекомендации действующих сотрудников компании, причем последние получают вознаграждение в случае выхода кандидата на работу и/или прохождения им испытательного срока, сегодня практикуются в 44% компаний: 26% работодателей таким образом стимулируют подбор на все открытые вакансии, 18% — на некоторые. За год число компаний, практикующих реферальные программы в рекрутинге, выросло в 1,5 раза.

Чаще всего подобным образом набирают квалифицированных рабочих и разнорабочих в промышленности и строительстве. Учитывая изменения рынка труда после начала СВО, работодатели стараются использовать любую работающую практику в этом сегменте.

Рекрутинговые реферальные программы нередко используют при подборе линейного офисного персонала, особенно менеджеров по продажам. Работодатели все реже обращают внимание на гендерную принадлежность и социальный статус кандидатов, главное — уровень их квалификации. Этот тренд начался в ковид благодаря удаленке и продолжает развиваться.

Реферальные программы популярны также для привлечения высококвалифицированных и узких специалистов. Помимо этого, все чаще встречаются случаи, когда компании приглашают на работу ушедших от них сотрудников.

Система вознаграждений действует и при массовом подборе, например, на вакансии в ритейле и на складах. Принимать на работу по рекомендациям также стали значительно чаще.

Место проведения опроса: Россия, все округа

Населенных пунктов: 252

Время проведения: 3–26 декабря 2022 года

Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала

Размер выборки: 1000 респондентов

Источник: Пресс-служба компании SuperJob