17 февраля 2023 г.

После нескольких месяцев слухов и домыслов Avaya Holdings Corp. 14 февраля 2023 г. подала официальное заявление о банкротстве и о защите от кредиторов в соответствии с положениями Главы 11 Кодекса о банкротстве США.

Компания сообщила об общих активах в размере от 1 млрд долл. до 10 млрд долл. и общих обязательствах в размере от 1 млрд долл. до 10 млрд долл. Указано также, что количество кредиторов составляет от 25 тысяч до 50 тысяч.

Принятое «Соглашение о поддержке реструктуризации», указывает Avaya, сократит общий долг компании более чем на 75%, с приблизительно 3,4 млрд долл. на сегодня до примерно 800 млн долл. Кроме того, компания сообщила, что получила целевое финансирование в размере около 780 млн долл. и ожидает, что эта финансовая реструктуризация будет завершена в пределах 60-90 дней.

Несмотря на финансовые неурядицы компания сохраняет позитивный и даже оптимистичный взгляд на будущее и направляет все силы на облачные коммуникации в любой форме, будь то частные, общедоступные или гибридные решения. Президент и CEO Avaya Алан Масарек (Alan Masarek), который стоит у руля компании в течение последних шести месяцев, имеет опыт полномасштабных преобразований: «Действия, которые мы предпринимаем, призваны ускорить нашу трансформацию и сделать Avaya еще более сильным партнером для наших клиентов и стратегических партнеров, а также партнеров в канале; на выходе из этого процесса мы планируем иметь один из самых крепких бухгалтерских балансов в отрасли, существенно сниженный долг и значительную дополнительную ликвидность, чтобы развивать наш бизнес дальше»,.

Финансовые трудности начались у компании в мае, когда Avaya сообщила, что не достигла намеченной цифры дохода, а также о значительном недополучении прибыли: в 3 квартале 2022 финансового года (завершился 30 июня) доход упал на 20%. После этого, в августе, вместо Джима Кирико (Jim Chirico), CEO компании с 2018 года, президентом и новым CEO был назначен Масарек, до этого CEO Vonage в течение шести лет.

Вступив на этот пост, Масарек заявил, что «две трети бухгалтерских нестыковок» были вызваны ошибкой учета облачных подписок: «Причины были связаны с продолжительностью контакта — длительностью и размером контракта — при определении зачтенного дохода. Происходило так, что клиенты подписывали более краткосрочный договор, или, скажем, там был пункт о расторжении по будущим обязательствам исполнения. Сумма договора могла быть, скажем, 1 млн долл. в год в течение трех лет, но он мог быть расторгнут спустя один год, поэтому его нельзя рассматривать как контракт на общую сумму 3 млн долл. Отсюда возникают разные нюансы с точки зрения зачтенного дохода, который понижается, когда у вас, с точки зрения TCV, меньший размер контракта при меньшей же продолжительности. Другая сторона в том, что у нас были клиенты, которые продлевали сопровождение вместо перехода на договор подписки на несколько лет».

Он добавил, что компания быстро выявляла эти проблемы, но признал, что это вызывало дискомфорт на рынке. Осенью появились сообщения, что Avaya снова рассматривает подачу заявления о банкротстве — второй раз за шесть лет. (Ранее это произошло в 2017 году.)

Источник: IT Channel News