Женщины в рабочих чатах проводят на четверть больше времени, чем мужчины. В опросе сервиса SuperJob приняли участие представители 1000 компаний и 1600 экономически активных россиян из всех округов страны.

В январе прошлого года каждая вторая компания использовала для рабочих коммуникаций только общедоступные бесплатные сервисы типа WhatsApp, Viber и Telegram, в 3 из 10 компаний персонал переписывался и в корпоративных, и в общедоступных мессенджерах, 8% — только в корпоративных. Сейчас ситуация изменилась: предприятий и организаций, использующих только общие мессенджеры, стало меньше (44%), использующих и общедоступные, и корпоративные мессенджеры — больше (38%). Число компаний, где персоналу можно общаться только в корпоративных чатах, практически не изменилось (7%). Это позволяет полагать, что бизнес переходит на закрытые и защищенные каналы рабочей коммуникации, но персонал пока пользуется ими наравне с общедоступными.

Переписка по рабочим вопросам в сервисах обмена сообщениями занимает у среднестатистического россиянина около 21% рабочего времени. Женщины тратят на мессенджеры больше времени: 24%, в то время как по средним оценкам мужчин, переписка занимает 19% рабочего дня. Каждая десятая сотрудница утверждает, что тратит на мессенджеры и чаты с коллегами и руководством более половины рабочего времени.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 184
Время проведения: 11 января — 17 февраля 2023 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов

Источник: Пресс-служба компании SuperJob

Версия для печати (без изображений)   Все новости