27 сентября 2023 г.

Евгений Фадеев

Когда ваш бизнес начинает расти, насущной необходимостью становится систематизированное ведение учета самых разных данных. Сегодня существует бесчисленное множество платформ для того, чтобы держать информацию под контролем. Они обладают многогранной функциональностью: от создания баз клиентских данных до коммуникации с вашей целевой аудиторией. Разбираемся, какая из платформ — привычные «старички» мира сбора данных или «новинка» CXDP — подойдет больше под ваши задачи.

Что такое DMP, ESP, CRM, ERP

Для начала давайте разберемся, что обозначают все эти аббревиатуры и какую функциональность в себе заключает каждый из типов платформ.

  • DMP, Data Management Platform — это программное обеспечение, направленное на сбор и управление анонимными данными аудитории. Данные могут быть как куплены, так и собраны собственно самой платформой.
  • ESP, Email Service Provider — программа для почтовых рассылок, разработанная для максимальной автоматизации и оптимизации взаимодействия с базами данных электронных адресов. Один из основных механизмов маркетинга для осуществления коммуникации с клиентами в режиме реального времени и повышения лояльности.
  • CRM, Customer Relationship Management — платформа, помогающая в деле систематизации коммуникаций компаний. Здесь могут храниться данные сервисов услуг, пользователей, поставщиков. Также программа помогает определять разницу в количестве новых и ушедших клиентов, автоматически отслеживать транзакции, анализировать процессы в каналах продаж, контролировать общение с заказчиками и получать фидбек для оценки деятельности. CRM хранит только данные пользователей, которые предварительно уже напрямую общались с брендом.
  • ERP, Enterprise Resource Planning — программное обеспечение, направленное на планирование ресурсов, ускорение и оптимизацию ряда бизнес-процессов, с целью повышения производительности. ERP работает с активами, трудовыми кадрами, финансами, партнерами. Такое ПО автоматизирует финансовую сторону любого бизнеса.

CXDP vs другие платформы

Казалось бы, приведенные выше платформы охватывают весь необходимый для бизнеса инструментарий — просто выбирай под свои цели и делай. Тогда в чем же принципиальное отличие CXDP от них и зачем в принципе понадобилось создание еще одной платформы?

CXDP, Customer Experience Data Platform ― программное обеспечение, позволяющее управлять клиентским опытом на основе полученных данных. Включает в себя возможности для сбора данных из различных источников и создания единого клиентского профиля и модули для осуществления персонализированных коммуникаций: e-mail, SMS, Push-уведомления, мессенджеры и многое другое.

CXDP vs DMP

Информация, собранная DMP, в основном используется для настройки таргетированной рекламы. Эти платформы направлены на привлечение новых потенциальных клиентов, в то время как помощью CXDP можно создавать персонализированные маркетинговые кампании для клиентов, которые уже находятся в базе данных, что обеспечивает первоклассный клиентский опыт и повышает лояльность.

Исходя из возможностей этих продуктов становится понятно, что использование CXDP или DMP зависит от конкретной цели, которую ставит перед собой бизнес. Если необходим поток новых клиентов — подойдёт DMP, а в случае, если маркетинг делает ставку на уже пользовавшихся услугами компании, следует выбрать CXDP.

CXDP vs ESP

Платформа CXDP, сочетая ключевые данные пользователей с набором маркетинговых инструментов, которые в том числе могут включать ESP, позволяет маркетинговым командам создавать максимально персонализированные маркетинговые кампании, которые приводят к более высоким результатам.

Разница лишь в том, что CXDP оперирует большим количеством клиентских данных, полученных из разных источников и сформированными «цифровыми профилями», что позволяет создавать сегменты для коммуникаций на основании наиболее полной информации о клиентах, тогда как ESP обладают базовой функциональностью встроенных адресных книг с ограниченным количеством полей данных и базовыми возможностями для сегментации.

CXDP vs CRM

В CRM хранятся данные о непосредственном взаимодействии клиентов с компанией: звонки, транзакции, заявки. Эти платформы используются для построения бизнес-процессов: оптимизации продаж и улучшения общения с клиентом через колл-центр. Они напоминают сотрудникам о встречах, автоматически формируют документы по сделкам, регистрируют счета от подрядчиков, отслеживают сроки выполнения задач.

CXDP интегрируется со множеством источников и создает единый цифровой профиль клиента, позволяя «нарезать» более сложные сегменты или выбирать для коммуникации только уникальные профили, что существенно экономит средства на проведение маркетинговых кампаний. CRM-системы зачастую ограничены в количестве хранимых клиентских данных, не так гибки в интеграциях с внешними источниками и не достаточно «расторопны» в вопросах создания сегментов для дальнейших коммуникаций.

CXDP vs ERP

Разница между CXDP и ERP заключается в том, что ERP не предназначена для работы с данными, а разработана для планирования ресурсов, ускорения определённых бизнес-процессов.

Выбор между использованием этих платформ зависит непосредственно от задачи, стоящей перед бизнесом. Если это оптимизация внутренних бизнес-процессов, то CXDP тут не сможет помочь. И наоборот.

***

Теперь, после подробного знакомства с функциональностью и задачами каждой из платформ, у вас не возникнет проблем с подбором программного обеспечения для достижения именно ваших бизнес-целей.

Источник: Евгений Фадеев, разработчик платформы CXDP