6 декабря 2023 г.

Об этом сообщили представители lava.top (мультивалютная платформа продажи цифрового контента), опираясь на внутренние исследования авторского состава платформы. Так, к концу 2023 года доля авторов на платформе в возрасте от 25 до 44 лет превысила 74%, а более «юный» контингент увеличил свое отставание.

По данным экспертов lava.top, первое место среди авторов, продающих свой контент через платформу, принадлежит лицам в возрасте 25-34 года. Их доля составляет 45%. Второе место (29%) занимают креаторы от 35 до 44 лет. На третьем месте (10%) расположился еще более зрелый контингент авторов (45-54 года). И только на четвертом месте находится «поколение зуммеров» с долей 8,8%.

«Мы могли бы предположить, что „поколение Z“ чаще продает свой контент через соцсети, но скорее всего, ситуация выглядит по-другому. Достаточно сравнить наши данные с международными исследованиями, — утверждает Chief Marketing Officer платформы lava.top Елена Дешпит. — В частности, если обратиться к ежегодному отчету Adobe Future of Creativity, мы увидим, что и в мире самое молодое поколение отнюдь не является лидером продаж. В среднем, их доля составляет всего 13%. И также, как и у нас, самыми активными являются миллениалы (42%), а за ними следуют более старшие поколенческие ступени, так называемое, „поколение Х“ (30%) и „бумеры“ (15%). Так что международный тренд полностью сопоставим с российским, и можно утверждать, что нынешнее младшее поколение — это не авторы контента, а его потребители».

Лидером предложения, по данным экспертов платформы, на сегодняшний день являются услуги психологов. В настоящий момент на платформе продается около 2000 продуктов, связанных с психологической помощью и консультациями.

На втором месте находится предложение, связанное с обучением программированию, работы с нейросетями и алгоритмам ChatGPT. На третьем — мультиформатный digital-контент: рецепты, тренировки, мастер-классы.

«Очевидно, что такие продукты, как психологические консультации и обучение в области ИT, требуют глубокой проработки и серьёзной базы знаний, накопленной за годы нахождения в профессии, — считает Елена Дешпит, — авторы данного вида контента не стартуют с нуля. Они уже имеют известность у своей аудитории. Они могут позволить себе инвестиции в подготовку продукта, в его раскрутку, в свой персональный прогрев. Могут использовать всю продуктовую линейку, а она достаточно широкая: консультации, курсы, гайды, медитации, книги, вебинары, доступ в закрытые чаты, наставничество. Это то, к чему пока не готовы представители «поколения Z».

Лидирующими форматами спроса аналитики платформы называют платные подписки, консультации и онлайн-курсы.

Наиболее высокая стоимость подписки на lava.top в долларах была зафиксирована в размере 500 USD. Средняя же стоимость подписки в долларах колеблется в районе 30 USD. В евро максимальная стоимость составляет 1 250 EUR, а средняя — 160 EUR. В рублевой зоне самая дорогая подписка достигает 4 838 руб., средняя же — 953 рублей.

Совокупный объем заработанных средств на платформе за 2023 год оценен ее специалистами приблизительно в 3 млрд рублей.

Источник: Пресс-служба компании lava.top